Презентация к классному часуО Чайковском-2 часть


ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ (2ЧАСТЬ)Г Б О У Р К «Танковская гимназия-интернат для одарённых детей»Воспитатель: ШИПКИНА В. П. Ребята показываю рисунки и рассказывают о них, включается музыка из балета.БЕСЕДА Нравится ли вам балет, почему?Смотрели ли вы в театре или по телевизору балет «Лебединое озеро»? Расскажите о своём впечатлении. (Можно рассказать о любом другом балете).Знаете ли вы ещё какие-либо балеты, к которым Чайковский написал музыку («Спящая красавица», «Щелкунчик»). ВОПРОСЫ Можно ли, слушая музыку композитора, понять его внутренний мир, представить себе его убеждения, его жизненные цели?Как вы думаете, каким был П.И. Чайковский (его характер, отношения с другими людьми, его религиозные взгляды и т.д.)? вопросы «щелкунчик» «Спящая красавица» Видя цель существования в творческом труде.. Пётр Ильич был убеждён в том, что может«служить для блага своего ближнего», создавая свои сочинения. Композитор был уверен в том, что искусство-»необходимая потребность для человечества».«Имеем ли мы право отвечать им зло на зло?» И в полном соответствии с христианской моралью отвечал на этот вопрос:»Нет, мы можем только повторять вместе с Христом:»Господи! Прости им,не ведают, что творят». Пётр Ильич до конца жизни оставался верен как своей любви к Моцарту, так и религиозным убеждениям, в которых была вера в человеческую доброту, а не в церковные догмы… Он, как и Бетховен, не желал признавать зла в Божественной силе, не мог со своим добрым сердцем поверить, что всемогущая Божественная сила, кто бы её ни воплощал в себе, может карать и совершать зло, насилие над людьми.Его мягкая, чувствительная, исключительно добрая душа стремилась к любви. Он приходил на помощь близким друзьям и совсем посторонним людям, которых настигала беда или которым просто было нужно утешение. …Пётр Ильич никак не мог отказать в своей помощи нуждающимся, и чем больше он получал, тем сильнее расширялась его благотворительная деятельность. «Не успокаивайтесь до тех пор,пока каждый, с кем вы имеете дело, не станет для вас как бы одним из членов вашей семьи.Воспринимайте его как своего отца и брата, или сестру. Или мать, или как ребёнка. Если вам это удастся, тогда исчезнут ваши трудности; и тогда вы узнаете. Как поступать дальше». цитаты «Зажигайте при каждой встрече , когда только сможете, свечу, радуйте и воодушевляйте каждое сердце. Заботьтесь о каждом человеке, как о вашем близком. Одаривайте чужих людей такой же любовью и добротой, как и ваших верных друзей».(Абдул-Баха) В промокшем от непрерывно моросящих дождей Петербурге оплакивали Чайковского все, кто знал его лично и кто совсем не знал его, но любил его музыку. Никто не хотел верить, что его больше нет.И в это печальное время Петербург спорил с Москвой о том, где должен быть похоронен Пётр Ильич. ЗАКЛЮЧЕНИЕ :рассказ под приглушённую музыку Чайковского «По получении известия о кончине талантливого композитора государь император повелел расходы по погребению тела Петра Ильича покрыть из собственных сумм его величества…»…Национальная ограниченность была чужда Чайковскому. Он считал, что ценность любой национальной культуры возрастает по мере её доступности всем народам.И действительно, его музыка стала подлинно интернациональной, завоевав мировое призвание. Прочитать рассказ К.Паустовского о Чайковском «Скрипучие половицы» и нарисовать рисунки к нему.В классе устроить выставку рисунков и попросить детей рассказать о своих работах. Во время рассказов можно снова включит музыку Чайковского. домашнее задание По материалам «Книга для занятий по духовному воспитанию»А.ЛОПАТИНАМ.СКРЕБЦОВА