Презентация к классному часуО Чайковском


Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)Г Б О У РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ТАНКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»ВОСПИТАТЕЛЬ :ШИПКИНА В.П. МУЗЫКАв ТЕЧЕНИЕ 3-5 МИНУТ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ ЧАЙКОВСКОГО «…Будучи бесповоротно убеждён в том, что музыкант, если он хочет дорасти до той высоты,на которую по размерам дарования может рассчитывать, хочет воспитать в себе профессионала, он с самого начала творческой жизни поставил перед собой задачу- неустанно трудиться.БЕСЕДА:рассказ о том,что жизнь Чайковского- неустанное стремление к совершенствованию В вечном стремлении к совершенствованию видел он «стимул к деятельности»: «Кто знает? Не потеряю ли я энергии к работе, когда, наконец, останусь безусловно доволен собой». Композитор создал сочинения почти во всех музыкальных жанрах: оперы и балеты, симфонии и программные симфонические произведения, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, произведения для различных инструментов и, в частности, многочисленные пьесы для фортепиано, хоровые сочинения и кантаты, вокальные ансамбли, романсы и песни.…Пётр Ильич уже сам с пяти лет любил «фантазировать» на рояле. Ему казалось, что сочинять он стал с тех пор, как узнал музыку.Звуки музыки он слышал постоянно и тогда, когда никто другой их не слышал… А когда мальчику не разрешали играть на рояле, боясь перевозбуждения, он «играл», барабаня пальцами по столу или оконной раме… О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия[1]. Литературная основа оперы — либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении[2].Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков[3].Музыкальные жанры: Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск.В современном балете широко используются другие техники танца (прежде всего современного и джаз-танца) а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и т. п. Симфония Большое (обычно из четырех частей) музыкальное произведение для оркестра Кантата - 1. Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра. // Торжественная хоровая песнь. 2. Жанр торжественной лирики (распространенный в русской поэзии XVIII в.-начала XIX в.) - стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему. Понятие ансамбль происходит от французского слова ensemble – вместе,означает единство , созвучие, согласованность. «Умение певца подчинятьсвою индивидуальность задачам коллектива – основное правило настоящегоансамбля. Так в навыке ансамблевого пения и проявляется главная сутьхорового исполнения – коллективность» Рома́нс (фр. romance) в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. Какие качества композитора позволили ему оставить такое богатое наследие?Как он относился к жизни, к своему творчеству?Как вы думаете, достаточно ли художнику таланта,дарованного Богом, чтобы добиться великих результатов в творчестве? вопросы (под приглушённую музыку композитора0 «Изучайте науки, приобретайте всё больше и больше знаний. Поистине учиться можно до конца жизни! Используйте ваши знания только ради блага других, чтобы с лица этой прекрасной земли исчезли войны и было воздвигнуто здание мира и согласия. Стремитесь, чтобы ваши высокие идеалы воплотились в Царстве Божием на земле, как в Небесах». (Бахаулла) ЦИТАТА Краткое содержание балета: лебеди(принцесса Одетта с подругами), заколдованные злым гением, лишь ночью принимают вид девушек.Музыка( в течение 5-10минут послушать музыку к балету»Лебединое озеро». Спасти Одетту может только преданная любовь. Увидев девушек-лебедей на охоте, принц Зигфрид полюбил Одетту и решил стал её спасителем. Но злой гений привёл на торжество выбора невест свою дочь Одиллию, придав ей облик Одетты. Зигфрид выбирает её себе в невесты: изменив Одетте, он оставляет девушку навсегда во власти злого гения. В современных постановках балет заканчивается торжествующей победой принца в единоборстве со злым гением-Ротбартом; лебеди превращаются в девушек.Главная музыкальная тема балета-тема девушки –лебедя, нежная и вдохновенная мелодия, исполняемая гобоем на фоне шелестящего тремоло скрипок и переливов-пассажей арфы. Композитор стал реформатором в этом жанре, открыв «Лебединым озером» новую разновидность балета, в котором музыкальные образы развиваются так же ,как в опере или симфонии. И имеют свою музыкальную драматургию.«Балет- та же симфония»- говорил П.И.Чайковский Нарисовать сцены из балета «Лебединое озеро»задание По материалам книги «книга для занятий по духовному воспитанию»А.ЛОПАТИНАМ. СКРЕБЦОВА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!