Презентация по русскому языку Глаголы переходные и непереходные, 6 класс


Четырнадцатое апреля.Классная работа.Глаголы переходные и непереходные Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите грамматические признаки глагола. Пусть бегут неуклюжеПешеходы по лужам... А. Тимофеевский Как вы думаете, в чём разница между словосочетаниями читать книгу и читать при свете? Как образуется каждое из этих словосочетаний? Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?Узнать, как ведёт себя глагол в разных словосочетаниях, с какими словами и как сочетается. Проверим домашнее задание   Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными. Все остальные глаголы являются непереходными.  Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога: брал (что?) книгу (в.п.),   встречать (кого?) его (в.п.)    При переходных глаголах существительное или местоимение может стоять и в родительном падеже:   1) при отрицании: не купил (чего?) хлеба (р.п.),             не выпить (чего?) молока (р.п.);  2) при указании на часть предмета: отрезал (чего?) сыру (р.п.),         нарвать (чего?) цветов (р.п.)  Выпишите переходные глаголы: Сидеть, командовать, почистить, удерживать, вспомнить, сделать,лежать, прийти, определить. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами поздравлять бабушку, бегать по стадиону, болеть гриппом, чувствовать обиду, прыгать на батуте, придумать головоломку, напевать песню, гордится успехом, заниматься музыкой,вышивать узор. В классе:Упр.528Словарная работа стр. 111Упр.530 Дома: § 90, упр. 529.