Презентация к Программе Сотвори солнце в себе


Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категорииГКОУ РО школы № 7 г. АзоваБАЙЛОВА И.В. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья ставит перед педагогом цель: преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру используя «обходные пути» особым образом построенного образования Инновационная площадка по теме: « Организационно –педагогические условия введения и реализации федерального Государственного образовательного стандарта в условияхспециальной (коррекционной ) школыVII вида №7» Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношенияхРегулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Особенности эмоционально-волевойсферы у детей с ЗПР нарушена сфера коммуникации; страдает сфера социальных эмоций (дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми), дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения; затруднено личностное становление – формирование самосознания, самооценки, системы "Я" ;дети безынициативны, их эмоции недостаточно яркие, они не умеют выразить свое эмоциональное состояние, затрудняются в понимании состояний других людей Задачи программы «Сотвори солнце в себе» компенсация недостатков сенсомоторного развития ребенка как непосредственного канала взаимодействия ребенка с окружающим миром; интенсивное пополнения сенсорного опыта, предполагающего дифференцированную эмоциональную окраску ощущений, испытываемых ребенком;.   ;- развитие эмоциональной произвольности, регуляции поведенческих реакций;- обучение конструктивным способам управления собственным поведением и формам общения;развитие компенсаторных функций Физиологический аспект Интеллектуальный аспект Эстетическийаспект Психологический аспект Мануальный аспект Формирование эмоционально-волевой сферы Мануальный аспект Цель: развитие тактильных ощущений; овладение навыками мелкой моторики, ловкостью и сноровкой отдельных движений; включение в отношения с социумом, развитие речи, психических функций и умственное развитие в целом, снятие тревожности Мануальный аспект Интеллектуальный аспект Цель: развитие резервных возможностей интеллектуальной деятельности, задействование тех участков мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решение проблемы неуспешности. Физиологический аспект Цель: воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни. Психологический аспект Цель: содействие развитию ребенка, использование конструктивных возможностей психических свойств для усиления и мобилизации личностных свойств ребенка и его адаптивных способностей Эстетический аспект Цель: обогащение эмоционального опыта через общение с искусством, освоение социально приемлемых способов эмоционального реагирования эмоциональной регуляции, творческое самораскрытие   Направления работы 1. Учебная деятельность;2. Внеурочная деятельность;3. Работа с родителями4. Коррекционная работа Результаты Повысился процент сформированности познавательных и регулятивных УД у учащихся с ЗПР;Наблюдается положительная динамика активизации познавательной деятельности обучающихся и рост мотивации обучения;Наблюдаются позитивные изменения в коммуникативных связях обучающихся со сверстниками, взрослыми, родными; Повысился уровень воспитанности;Изменился уровень самооценки Отношения к взрослым и ровесникам 2013 – 2014 г.г. Формирование коммуникативных способностей 2014 г. Отношения в семье 2014 г. Промежуточными результатами работы по данной программе является положительная динамика уровней воспитанности обучающихся 2012/2013 уч.г. 2013/2014 уч.г.