Презентация по Изобразительному искусству и художественному труду


ПРОЕКТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ УРОК ПО ПРОГРАММЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУДПОДГОТОВИЛА ДАВЫДОВА ЛАРИСА ФИЛИППОВНА УЧИТЕЛЬ ИСКУССТВА В МБОУ СОШ № 5 Г.НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Репродукции и фотографииТаблицы с приемами работы по макетированиюЭскизы проекты оборудования детских площадокХудожественные материалы для выполнения макетирования ХОД УРОКА Организационный момент-расположение и оборудование рабочего местаМозговой штурм в группеОпределение художественной задачиРабочий процессЗащита проектаИтог урока ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Выбор цветаКомпозицияВыполнение деталей конструкцииОрганизация художественного пространства листаПоиск решения проблемы, с поэтапным контролем и коррекцией результатовПредставление продукта проектной деятельности, оформление, обсуждение, итоги, оценка деятельности одноклассниками и учителем. М.МАТУСОВСКИЙ Любой счастливой мысли проявленье, и дерзость строк, пришедших неспроста,- все начиналось с чувства удивленья, все начиналось с чистого листа.Стремление постичь предметов свойства, найти им надлежащие места- все предварялось жаром беспокойства, все начиналось с чистого листа.У пульта , за роялем, на арене, над книгой, на подмостках, у холста- да что искусство- мира сотворенье- все начиналось с чистого листа СЛОВО УЧИТЕЛЯ И мы начнем сегодня работу с чистого листа бумаги.Вспомните какие виды бумаги вы знаете? (цветная, белая, глянцевая и бархатная, гофрированная и самоклеящаяся ,ватман, картон и др.Какой вид работы сегодня нам предстоит( бумажная скульптура , макетирование, коллаж и аппликация) ВИДЫ И ПРИЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БУМАЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РазрываниеСминаниеРазрезаниеПросеканиеСгибаниеПрокалываниеСкладываниеПерфорированиеСкладывание криволинейное СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ Склеивание внахлест и в торецНаружное соединение в торецВнутреннее соединение в замокПлоское и объемное плетение УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные: действие смыслообразования - мотив-выполнение макетаЦель-выполнение эскиза-проектаДействие нравственно-этической ориентации-умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. ВЫПОЛНЕНИЕ МАКЕТА Макет-это пример глубинно-пространственной композиции, где главное-расстановка объемов в пространстве, перспектива, раскрытая вдоль улицы или площадиМакет холмистой местности выполняется путем сгибания части листа или приклеивания полос бумаги, скрученных или сложенных по предложенному рельефуМакет можно украсить парковой скульптурой, растительностью, дорожками, скамейками, горками, качелями, навесами, и т.п. БУМАГОПЛАСТИКА Бумажное искусство-источник вдохновенья и, возникает чувство, что максимум терпенья, любви и уваженья, и происходит чудо -вдруг превратится в сказку простой бумажный лист, он так же как ребенок загадочен и чист.(л.Ф.Давыдова-мое кредо) Вариантытентов изонтиков РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Постановка учебной задачиОпределение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результатаСличение способа действия и его результата с заданным эталономВнесение необходимых изменений в план и способ действияВыделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоенияВоспитание волевой саморегуляции КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА Представитель группы анализирует работу членов группы.Предлагает предложить проект для обсуждения в отдел архитектуры нашего города.Ребята изъявили желание продолжить работу над проектом. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Общеучебные - преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристикЛогические действия- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;Постановка и решение проблем- формулирование и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! УДАЧИ В СОЗДАНИИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ !