Презентация мастер класса на тему «Нестандартное проведение уроков математики в 5-6 классах как средство повышения уровня познавательной активности учащихся»


Мастер - классЗахаровой Елены Владимировны, учителя математики МОБУ СОШ д.Николаевка «Нестандартное проведение уроков математики в 5-6 классах как средство повышения уровня познавательной активности учащихся». основные этапы подготовки и проведения нестандартных форм урокаПроводится тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока, роль и задачи каждого ученика, готовятся наглядные пособия.Продумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание. Минскин Е. М. выделяет следующие принципы нестандартного урока: Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.Занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока.Поддержка альтернативности, множественности мнений.Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.«Скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.Использование оценки в качестве формирующего инструмента. Задача учителя состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными. Нестандартное проведение уроков ненавязчиво обогащает словарный запас, развивает речь, активизирует внимание детей, расширяет кругозор, прививает интерес к предмету, развивает творческую фантазию, воспитывает нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке! Типы нестандартных уроков:Компьютерные урокиУроки - соревнования Уроки - конкурсы Уроки творчества Межпредметные уроки Уроки – путешествия В цирке В Цирке!
Задача. бабушек поехали в цирк на мотоциклах.Впереди на мотоцикле без глушителя ехалав одиночестве самая шустрая бабушка, за неймчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три бабушки, асзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки.Сколько всего мотоциклов было у бабушек? Ответ: 19


Задача.«Я встал пораньше, в 4 кг утра.Позавтракал плотно, выпил 1 кммолока. Потом отправился на озеро,Расстояние до него немалое, 5 градусов.Утром было прохладно, температуравсего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!»

ppt_yppt_yppt_y

Задача.«Я встал пораньше, в 4 кг утра.Позавтракал плотно, выпил 1 кммолока. Потом отправился на озеро,Расстояние до него немалое, 5 градусов.Утром было прохладно, температуравсего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!»чкилометровлитрградусовкм/чминутсантиметровкг



Найди правильный ответ:Произведение чисел 18 и 3равно6365415
ppt_yppt_yppt_y






Найди правильный ответ:Найди восьмую часть от3200300400401600


Найди правильный ответ:Вычисли:2м – 40см240см42см1960см160см


Найди правильный ответ:Сколько минут в 3 часах?180300360160


Найди правильный ответ:Реши уравнениеХ – 20 = 100Х = …18080120160


Весёлые зверушки"Мы — игрушки и зверушки,мы играем громко слишком.Мы в ладоши хлопаем,мы ногами топаем,надуваем щечки,скачем на носочкахи друг другу дажеязычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,пальчик поднесем к виску.Оттопырим ушки,хвостик на макушке.Шире рот откроем,рожицу состроим.Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!"
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Задача.Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм. 4 дм9 дмПериметр:+4 дм9 дмПлощадь:4 дм9 дм.36 кв.дм()226 дм













Задание - сюрприз
ppt_yppt_yppt_y Задача.На цирковое представление и обратно домой дядя Вася плыл на катере.Катер по реке от пристани «Ключи» допристани «Светлое» шел 6 ч со скоростью15 км/ч. На обратный путь ему потребовалось9 ч.Каково расстояние пореке от пристани «Ключи»до пристани «Светлое»?2) Какова была длинаобратного пути катера?3) С какой скоростью шелкатер от пристани «Светлое»до пристани «Ключи»? 90 км90 км10 км/ч




Вариант 1.Вариант 2.№1 Выполните действия.№1 Выполните действия.№2 Решите уравнения.№2 Решите уравнения.№3 При замке есть огород прямоугольной формы. Его длина 84м, а ширина 20м. Четвертая часть занята грядками с огурцами. Определите площадь участка, занятого грядками с огурцами.№3 Сад при замке занимает участок земли прямоугольной формы, длина которого 120м, а ширина 45м. Третья часть сада занята яблоками. Какая площадь занята яблоками?


рефлексия:Я сегодня на уроке узнал …Мне больше всего понравилось…Меня удивило…Мне трудно было…Больше всего запомнилось… Желаю успехов!
ppt_yppt_yppt_y