презентация на тему:Применение метода проектов в начальной школе


Педагогическая технология.Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую);Совокупность разнообразных методов и средств обучения;Интеграцию знаний и умений из различных областей;Конкретно-практический результат, готовый к использованию. Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.Презентация – публичное предъявление результатов проекта.Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. Классификация проектов по доминирующей деятельности: исследовательский;практико – ориентированный (прикладной);информационный (ознакомительно- ориентировочный); творческий; ролевой (игровой);телекоммуникационный. внутриклассные;межклассные;внутришкольные;межшкольные; городские;региональные;межрегиональные. мини –проект – 1 - 2 урока;краткосрочный – от 3 до 6 уроков;среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев;долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год. индивидуальный проект; парный проект;групповой проект . название проекта; заказчик проекта;руководитель проекта;учебный предмет;тип проекта по классификации;тема учебно-тематического планирования предмета;цели: образовательные, развивающие, воспитательные;знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта; состав и учебно-тематические задачи каждой группы;вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса);необходимое оборудование;этапы работы над проектом;предполагаемый продукт проекта. I этап - мотивационный учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы; определяются тема и цели проекта; формулируются и уточняются задачи;уточняется информация (источники);вырабатывается план действий;определяются средства достижения цели;устанавливаются критерии оценки результата и процесса; согласовываются способы совместной деятельности. Ученики: собирают материал;разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект;оформляют проект;составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель:наблюдает за ходом выполнения проекта;координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;участвует в заседаниях групп;оказывает содействие процессу творчества учащихся;сам является источником информации. Ученики:представляют проекты на экспертизу;защищают проект;участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;оценивают достижение поставленных целей;осуществляют устную или письменную самооценку;исправляют или дополняют содержание проекта;рефлексируют;Учитель:выступает участником коллективной оценочной деятельности;переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания. Как называется ваш проект?Назови главный вопрос (проблему) вашего проекта.Почему важно ответить на этот вопрос (решить проблему)?Зачем вы делаете этот проект?Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)?Расскажите (расскажи), что у вас получилось ? Каково назначение вашего(твоего) проектного изделия? Что вам удалось выполнить сразу и почему?Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы ) ли ты назвать причину?Оцени качество выполнения и оформления проекта.Что особенно понравилось в работе над проектом?Расскажи о своей роли в проекте. Доволен ли результатом своей работы?Чему ты научился во время участия в данном проекте?