Презентация к аттестации на категорию по информатике на тему Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС


Горохова Марина АлександровнаУчитель информатики и ИКТМБОУ «Школа №1»г. СеменовМое профессиональное кредо:"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ" Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательскиеИзучение научных работ психологов и педагогов по вопросам применения проектной деятельности на уроке (Хуторской А, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, Джон Дьюи, Ступницкая М.А.) МетодическиеИзучение научных работ по методике преподавания, разработка методических приемов применения метода, адаптация их под ФГОС (Рогозина Т.В., Полат Е.С.)Организационно-педагогическиеРабота по самообразованию над темой, работа в проблемной группе, активная работа в ШМО учителей математики и информатики, выступления на заседаниях РМО по информатике и подготовка районных мероприятий Актуальность личного вклада педагога в развитие образования ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования. Метод проектов — это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов». Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в качестве приоритетного направления современного общего образования выделяют развитие личности учащегося, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса.Метод проектов позволяет формировать все четыре направления УУД.Проект – это пять «П» Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: Способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся на уроках информатики и ИКТ по средствам формирования УУД в процессе применения метода проектов. Задачи:Проанализировать школьный курс информатики с точки зрения формирования умений применять метод проектной деятельностиСоздать условия для освоения школьниками методов проектной деятельности в процессе изучения информатики на уровне основного общего образования Повысить результативность учебного процесса по предмету «Информатика и ИКТ» посредством использования исследовательской деятельности Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества обучающихся, посредством не только учебной, но и внеурочной деятельности. Ведущая педагогическая идеяВключение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроке информатики, а также создание условий для развития навыков самостоятельной работыПозволяя учащимся выбирать деятельность по своим интересам, по своим силам, можно создать сильную мотивацию познания, способствовать зарождению интереса к изучаемому материалу и формированию успешной личности, обладающей ключевыми компетенциями современного общества.УчительУченикУченикУченик Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Технология реализации Этапы подготовки проекта Условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знанияЗначимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)Возможность применение исследовательских (творческих) методов при проектированииВозможность структурирования этаповСамостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора
Форма представления проектаПрезентацияДокладРисунокЭлектронная таблицаКоллажБуклетВидеороликГазетаСхемаКроссворд Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныДиапазон применения:В рамках урока (мини-проект);В системе уроков (краткосрочный проект).Преимущества Выбранный метод является эффективным на всех этапах обучения, но особенно в средней школе, т.к в этом возрасте особенно продуктивно: Формируются навыки самообразования и самоконтроля;Прививаются навыки групповой работы;Моделируется реальная технологическая цепочка – от постановки задачи через разработку сценария к представлению результатов;Развивается информационная культура – навыки поиска, сбора, обработки , хранения и представления информации.
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Разработки по данной теме доступны учителю с любым опытом работы и могут быть совместимы с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания ЛитератураСергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.,. 2005 г.Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Народное образование, №4, 2004 г., с.136-137Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование №2, 2003г., с. 58-65Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования.// Народное образование, №5, 2003 г., с. 5-62Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под редакцией А.Г. Асмолова – М., 2011 Спасибо за внимание!