Социализация учащихся в системе дополнительного образования средствами метода проектов


Социализация учащихся в системе дополнительного образования средствами метода проектовПодготовил педагог дополнительного образованияШмыга Сергей МихайловичСанкт-Петербург 2014г.СПб ГБПОУ «ИСЛ» «Может быть, главный наш принцип – снять чувство страха с души ребенка, сделать его раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы, увидеть в нем полноценного и способного к творчеству серьезного человека»В.Ф. Шаталов
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯОбучение в сотрудничествеЛичностно ориентированное обучениеКоллективные способы обученияУровневая дифференциацияПроектные методики




Возможности сотрудничества учителя и учащихся на занятиях в кружкеиспользование методов, активизирующих учебный процессформирование и развитие познавательного интереса, активизация познавательной деятельностисоздание благоприятных морально-психологических условий для обучениянеразрывное единство обучения и воспитанияиспользование учителем различных вербальных средств сотрудничество между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целомдифференциация и индивидуализация, личностный подход в обучении





между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детеймежду отсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексиеймежду низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны обществаАктивные форм обучения для разрешения противоречиймежду уровнем развития речи учащихся и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом

Продуктивность применения проектного методаэффективностьпрактическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуацияхразвитие речевых навыков учащихсятехнологичностьразвитие коммуникативных навыков учащихсясоздание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферыразвитие и поддержание интереса к изучаемому делу





КЛАССИФИКАЦИЯПРОЕКТОВПродолжительность выполненияНазначение Содержание Уровень творчестваВозрастной состав исполнителейКоличественный состав исполнителейБаза для выполнения



Основные требования к подбору объектов проектной деятельностипрактическая осуществимость проектапрактическая направленность проектаинтерес учащихся к проблемезначимость проектаподготовленность учащихся к данному виду деятельности






наличие необходимых материально-технических средствсоответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиямвозможность применения полученных знаний, умений и навыковприменение природных материалов и отходов производстваиспользование образовательных ресурсов допобразованиярациональное планирование и оформление учебного комплексаобеспечение безопасных условий трудасоответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихсяУсловия Проектнойдеятельности













СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТСоциально значимый, имеющий социальный эффектПривлекает внимание воспитанников к актуальным социальным проблемамЗадумывается и осуществляется подросткомВключает учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем силами самих учащихся Результатом является реальный «продукт»Формирует социальные навыки подростка





Социальный проект «Творим добро своими руками»«Помощь школе № 506В ремонтных работах»ежегодно ЛичностныйростУмение ладить с другими людьмиРазвитиепотенциальных внутренних возможностейПсихологический фон коррекционного процессаРазвитие зрелостиУсловия для лучшей жизнедеятельности




Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!