Презентация Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста


Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада «Челээш» с.Дружба. Салчак Аржаана Игорьевна Что это такое?Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом. Синквейн слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Правила составления синквейна:Тема, состоящая из одного слова.Два слова. (Прилагательные).Три слова.(глаголы, деепричастие).Словосочетание, предложение.Одно слово – существительное. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Пример синквейна «Арбуз»Арбуз.Круглый, вкусный.Катится, растет, зреет.Арбуз – большая ягода.Лето. Синквейн «Домик»Дом.Большой,красивый.Защищает, греет.Нужен всем людям.Убежище. «Котенок»Котенок.Маленький, пушистый.Играет, спит, ест.Он мой друг.Домашнее животное. Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника.Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.Во- вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.Синквейн является игровым приемом.Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Данный метод легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Что бы правильно составлять синквейн важно:Иметь достаточный словарный запас в рамках темы;Владеть анализом, обобщением понятиями (слово-предмет, слово-действие,слово- признак;Уметь подбирать синонимы;Научиться правильно понимать и задавать вопросы;Правильно оформлять свою мысль в виде предложения.