Презентация методического объединения Взрослые и дети: секреты бесконфликтного общения


Заседание круглого стола: «Взрослые и дети: секреты бесконфликтного общения» Типы родительской любвидейственная любовь – сочетает в себе симпатию, уважение, близость;отстраненная любовь – симпатия и уважение к ребенку, но в общении сохраняется большая дистанция;действенная жалость – симпатия, близость, но отсутствие уважения;отвержение и презрение – антипатия, нежелание общаться, неуважение со стороны родителей. Правило «трех П»:понимание- умение видеть ребенка «изнутри», умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и ребенка.принятие – это положительное отношение к ребенку, его индивидуальности независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет; признание – это предоставление ребенку права в решении тех или иных проблем, права на совещательный голос. Правила эффективного слушанияУделяйте общению с ребенком специальное время;Сохраняйте терпение, когда дети не могут сразу что-то сказать;Помните о том, какое впечатление и влияние на ребенка могут оказать ваши слова;Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие;Используйте формулу «Я – сообщения». Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых! Типичные ошибки при общении с детьмиПриказы, команды: «Убери!», «Сейчас же перестань!», «Замолчи!» сообщают ребенку о том, что взрослые не желают вникнуть в его проблемы, не уважают его самостоятельность. В ответ дети обычно упрямятся, обижаются, сопротивляются.Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, то я уйду», «Смотри, как бы не стало хуже». Чаще всего угрозы бессмысленны, так как не содержат информации о том, как можно исправить ситуацию. Мораль, нравоучения, проповеди – дети из таких фраз не узнают ничего нового, они лишь чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, скуку.Советы, готовые решения – дети не склонны прислушиваться к подобным советам, а иногда они просто восстают; за негативными реакциями ребенка стоит желание быть самостоятельным, принимать решения самому.Критика, выговоры, обвинения – они вызывают у детей либо активную защиту: ответное нападение, отрицание, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. Обзывание, высмеивание – все это лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе.Выспрашивание, расследование – удержаться в разговоре от расспросов трудно, и все же лучше постараться вопросительные предложения заменить на утвердительные.Рассмотренные правила построения конструктивного общения являются универсальными и могут быть использованы при взаимодействии с детьми различного возраста. Но в это же время следует отметить, что на каждом этапе возрастного развития имеются специфические, типичные для данного возраста проблемы, с решением которых сталкиваются взрослые. Типичные проблемы в общении и воспитании детей дошкольного возраста Младший школьник: способы преодоления проблем взаимодействия Подросток: поиски взаимопонимания С помощью предлагаемых вопросов попробуйте определить свое собственное отношение к детям. Внимательно прочтите вопросы, выберите вариант ответа, который характеризует тип поведения, который Вы выбираете чаще всего, оказываясь в подобной ситуации.ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А – могу и всегда так поступаю;Б – могу, но не всегда так поступаю;В – не могу. Можете ли ВЫ:В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?Признаться ребенку в совершенной по отношению к нему ошибке?Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка?7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея?8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул другого ребенка?13. Устоять против детских просьб, если уверены, что это каприз? Анализ результатовПодсчитайте количество баллов: ответ «а» – 3 баллаответ «б» – 2 баллаответ «в» – 1 балл