Проект «Песочная страна» для младшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 28 Квашева Х.Т. г. Майкоп


Проект «Песочная страна»для младшего дошкольного возрастаПодготовила:Воспитатель МБДОУдетский сад 28Квашева Х.Т. Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум. К. Г. Юнг Вид: долгосрочный (1 год) Участники проекта: Воспитатели и дети 2 младшей группы, родители. Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии, солеграфии. Задачи Обучающие • Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескография, солеграфия. • Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони, используя трафареты.Развивающие • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала. • Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей. • Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитательные • Воспитывать доброту, инициативу, • воспитывать усидчивость и терпение. • Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Проблема Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Одной из составляющих сенсорного развития является развитие микромоторики. Упущения на этой ступени обучения проявляются, как правило, не сформированностью умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду. Инновационность проектаПЕСКОГРАФИЯ И СОЛЕГРАФИЯ являются одним из направлений арт-терапии. Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру ребенка. Ее особенность в том, что практически каждый ребенок может участвовать в работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАПескография и Солеграфия развивают сенсорно – перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки . Хорошо известна практика рисования для развития мелкой моторики рук, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико -пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Формы реализации проекта : НОД беседы с детьми, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики, исследовательская деятельность, работа с родителями и педагогами ДОУ, фотовыставки детских работ. семинар с педагогами Ожидаемые результаты• Освоение детьми элементарных правил владения пескографией и солеграфией.• Создание рисунков в данной технике. • Умение аккуратно действовать с песком и солью. • Более четкие и развитые движения пальцев рук. ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ И СОЛЬЮ• Рисование кулаком • Рисование ладонью • Рисование ребром большого пальца • Рисование щепотью • Рисование мизинцем • Рисование с использованием нескольких пальцев одновременно • Рисование симметрично двумя руками • Рисование пальцем используя трафареты Этапы 1. Подготовительный 1. Предварительное обсуждение проектной идеи; 2. Определение темы проекта; 3. Формулировка цели, задач; 4. Определение результата. 5. Подготовка песка и соли. 6. Приобретение дополнительного материала для включения в деятельность (совок, щетка, валик, воронка, пищевые красители и т.д.). 2. РеализацииПерспективное планирование : • Тема 1. Условное деление. (Разделите поверхность стола на две половины. • У ребенка есть выбор: разделить его по вертикали, по горизонтали или по диагонали. Вертикальную прямую линию можно провести как сверху вниз, так и снизу вверх. Горизонтальную прямую линию можно провести как слева направо, так и справа налево.) • Тема 2. Превращение прямой линии в зиг-заг и волнистую. • Тема 3. Несколько прямых линий проведены на равном расстоянии друг от друга: в горизонтальном и вертикальном положении. • Тема 4. Длина прямых линий постепенно увеличивается до максимума, а затем таким же образом уменьшается. • Тема 5. Составление форм из вертикальных и горизонтальных прямых линий («коврик»). • Тема 6. Диагональные линии. • Тема 7. Пересечение линий («снежинки»). • Тема 8. Дуги ( С и обратная С, а также вверх и вниз выпуклая). • Тема 9. Круг, овал. Перспективное планирование • Тема 10. Упражнения с пересекающимися прямыми линиями (множество крестиков) • Тема 11. . Волнистая линия. • Тема 12. Петли. • Тема 14 Рисование концентрических окружностей от маленькой до большой и наоборот. • Тема 15. Технические элементы рисования: кулаком, ладонью, ребром большого пальца • Тема 16. Технические элементы рисования: щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев. Симметрично двумя руками. Насыпание из кулачка. • и последующие. По замыслу. 3. Заключительный этап :Формы подведения итогов реализации проекта:• Оформление фотовыставок детских работ • Размещение на сайте ДОУ • Выступление на семинаре – практикуме. Дидактические игры с песком Игры на подносе с песком: «Солнышко» Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком. Нарисовать солнышко и семь лучиков. Утром солнышко проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать – Раз, два, три, четыре, пять Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце» Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко? «Флажок»Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков. Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг. «Цыплята»Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята» Куда-Куда? Куд- куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд - куда вас понесло! Наше творчество рисование песком и солью Результат:Детям понравилось Они очень довольны Материалы и оборудование для рисования• Стол с подсветкой; • Поднос ; • Песок; • Сито, кисти, коктейльные трубочки, массажные мячи, трафареты; • Раскраски Рисование с помощью трафарета Рисование двумя руками симметричных рисунков Рисование несколькими пальцами одновременно Рисование щепотью Мастер класс для педагогов ДОУ Рисуем цветной солью Мастер – класс для родителей Мастер – класс для педагогов