Презентация Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся


Учитель начальных классов МБОУ «Прибрежная ООШ» Башлыкова Е.В. Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся Цель самостоятельной работы: Повышение уровня познавательной активности учащихся и ускорение процесса усвоения знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа применяется: при изучении слов из словаря;при закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков;при выполнении упражнений из учебника. При изучении слов из словаря: Упражнение 1 (заменить словосочетание одним словом)Как называется крупный населённый пункт? (Город).Как одним словом назвать жителей страны? (Народ).Упражнение 2 ( объединить в тематические группы)Овощи – капуста, морковь, горох, помидор.Школа –ребята, ученик, класс, учитель, тетрадь, мальчик, девочка. Упражнение 3 ( подбор загадок к словарным словам) Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова).Упражнение 4(вставить пропущенные буквы)В…гонМ…сяцС…вер Такая работа со словаремспособствует: Расширению кругозора Быстромузапоминанию Воспитывает интерес к русскому языку На этапе закрепления знаний используются следующие задания: По теме «Слог»Вместо скобок написать те слова, в которых только один слог.Мама купила (…) Дынюсоль (…) – домашнее животное– корова– коза– конь По теме «Разделительный Ъ» Буратино предлагает игру “Третий лишний”.На табличках написаны слова. Найди лишнее.Подъёмпьёт отъездразъярённыйобъяснил По теме «Парные звонкие и глухие согласные» Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Из третьих букв каждого слова составьте слово. Напиши его вместо точек.сала…ки сле…киводола………… Работа с перфокартамиЗадание №1 Определить склонение имен существительных МамаМишаСтулПечьЯблоко 1 склонение 2 склонение 3 склонение Задание № 2 Разобрать слова по составу приставка корень суффикс окончание СладкийПерелетнаяПоездкаВода Работа с учебником 1 уровеньСписывание с образца Луг – лугаБерег - берега 2 уровеньВыполнение по образцу Образец: сапог – сапоги.Лошадь - …., обед - … . 3 уровеньВыполнение упражнения без образца Зуб - …, нож - …, глаз - …. 4 уровеньСоздание поисковой ситуации Сад – сады, снег – снега, привез - ?. Организациясамостоятельнойработыпозволяет Развивать интерес к предмету Формировать умениясамостоятельноприменять и приобретатьновые знания Развиватьтворческую ипознавательнуюактивность