Презентация мастер-класса на тему Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе


Мастер - класс Тема: «Создание проблем- ной ситуации на уроках в начальной школе»
«Плохой учитель преподносит истину,хороший учит ее находить.»  А. Дистервег
Актуальность темы:развитие творческих способностей каждого обучающегося, формирование у него таких умений и навыков, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
Цель мастер-класса: показать эффективностьтехнологии проблемного обучения.
Задачи : ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ( познакомить коллег с данной технологией обучения) РАЗВИВАЮЩАЯ( расширить методическую базу учителей)
- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;- сталкивает противоречия практической деятельности;- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты - ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения)определяет проблемные теоретические и практические задания ( например: исследовательские) - ставит проблемные задачи ( например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками…)Методические приемы создания проблемных ситуаций:


Тема: «Знакомство с многоугольниками» Проблемная ситуация: Почему синие фигуры можно назвать четырехугольниками, а красные - пятиугольниками? Тема: «Ударение», ( 2 класс). На доске записаны слова: пропасть, замок, кружки, стрелки, белки, хлопок, мука, плачуПроблемное задание: Разделите слова в два столбика. В один столбик запишите слова,где ударение падает на первый слог,в другой – те, где ударение падает на второй слог. Окружающий мир.Тема: «Природные зоны»Проблемный вопрос:Почему такой крупный хищник как белый медведь не питается пингвинами? Задание для участников мастер-класса.Создайте проблемную ситуацию. Урок русского языка, 3 класс. Тема « Правописание предлогов и приставок». (до) ехал (до) деревни (по) дороге (по) бежал (про) читал (про) завод (под) машину (под) полз (на) кричал (на) собаку РефлексияДействительно ли важно применять на уроках проблемные ситуации?Какой этап мастер – класса показался вам самым интересным?Какие пожелания у вас будут к ведущему мастер-класса.