Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие детского сада и семьипо реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Презентацию подготовил: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 50 «Светофорик» г. НевинномысскаКонькова Елена Александровна ФГОС ДО в практической деятельности воспитателя.Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В частности, одно из требований звучит следующим образом: «поддержка индивидуальности и инициативы детей через:- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)» Структура занятия Вводная часть (мотивационный этап). Основная часть (содержательный, деятельностный этап). Итог вводной части 1. Применяет педагогические методы, Поисковые вопросы: Проблемные вопросы: 2. Использует дидактические игры. 3.Вовлекает детей в различные виды деятельности. Итог основной части Заключительная часть (рефлексивный этап). Итог заключительной части: Как мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной игровой ситуации Шаг 1. Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое: Шаг 2. Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»: «Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть?» Создать проблему Подключить органы чувств Провоцировать. Попросить помощи. Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается) ? Ответьте для себя на следующие вопросы: Примените одну из предложенных речевых «формул» или придумайте собственную: Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности? Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»: Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое: Речевые «формулы» оценивания Кому адресовано Похвала Порицание Всем вместе Мальчикам Девочкам ! Создана ли мотивация для овладения воспитанниками новыми знаниями? Какие условия были созданы для эмоционального включения детей в деятельность? Какие средства были применены?(Практическое задание, проблемная ситуация, поисковые или проблемные вопросы, сюрпризный момент, ИКТ и др.).Совместно ли с детьми была определена учебная задача и конкретныедействия для ее решения или педагогу пришлось самому называть цель предстоящей деятельности?Опирался ли педагог на имеющийся опыт детей, который необходимдля освоения нового способа действий? Акцентировал ли педагог внимание детей на затруднениях? Поощрялли к высказываниям, вовлекал ли к обсуждениям и к совместной деятельности?Был ли предложен в ходе совместного обсуждения выбор идей, способов действий? •Как анализировать непосредственно образовательную деятельность Проявили ли воспитанники открытость в общении, умение вестидиалог, дискуссию?Какие формы организации коллективной деятельности использовалисьна занятии? (Работа по подгруппам, в парах, совместная деятельностьпедагога с детьми).Была ли организована самостоятельная деятельность воспитанников?Каким образом новый материал был включен в систему знаний ребенка? (С помощью дидактических игр, игровых ситуаций, драматизации и др.). Соответствовали ли поставленным задачам (программному содержанию):— тема занятия;— формы организации совместной деятельности;— возраст воспитанников. Была ли организована рефлексия и самооценка деятельности детей (собственной и коллективной)? Какой демонстрационный и раздаточный материал использовался для решения задач?Каким образом были реализованы здоровьесберегающие принципы на занятии? (Обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности и т.д.) Благодарим за внимание!