Презентация к уроку Пушкинские проповеди


Симон Соловейчик «Пушкинские проповеди». « В вопросах этики и психологииПушкин настолько точен, что,я думаю, и вы, читатель,согласитесь с утверждением:как у Пушкина- так правильно». С.Л.Соловейчик.
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…А.С.Пушкин

О милости. …Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.МИЛОСТЬ- одно из драгоценных, высоких слов, безкоторых слепа, глуха, мертва душа человеческая.Что значит слово милость? Милость- это любовь, жалость, готовность простить. Люди делают много дурного по отношению друг к другу. Но научимся быть милостивыми. Вечером, перед тем как уснуть, подумаем: кого я сегодня простил? К кому отнесся с милостью? Чего от меня сегодня стало в мире больше- злобы или милости?

О жестоком веке…Что в мой жестокий век восславил я свободу…А наш XXI век- добрый или жестокий?
Жестокий человек- значит недобрый и время может быть таким- недобрым. Многие люди живут в бедности, даже в нищете, во многих местах идет война, пушки бьют по домам, погибают мирные люди. И очень много жестоких людей. Как же теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким?
Нет!! Мир всегда был жестоким, но всегда былилюди, которые не ожесточались в ответ.Мы не можем переделать свое время и не можем выпрыгнуть из него, как с поезда.Живем дальше, стараясь противостоятьжестокому миру собственным добром.

О нынешней молодежи. А нынешняя молодежь так избаловалась, что ни на что не похоже.Вам приходилось слышать такие упреки?Какие обвинения мы слышим в адрес нынешней моло-дежи? Сколько мир стоит, столько люди жалуются на молодых. Вероятно это закон жизни: старшие жалуются на младших. Сегодня ваша очередь быть молодыми, а значит терпеть упреки старших. Не стоит ничего доказывать, это привилегия старости- ворчать. Давайте поддерживать честь ны- нешнего молодого поколения, чтобы потом о вас сказали с уважением: «Они ни на кого непохожи».

О власти над своей речью …Но человек, лишенный Ума, становится не человеком. Напрасно речь ему дана, не правит Словами он… Но это случается не только с безумными. Но разве с нами, нормальными людьми не бывает, что мы пере-стаем управлять своей речью? Как часто бывает, что говорим в гневе, в запальчи- вости, не слыша себя. Властвовать над своей речью- значит не произно- сить таких слов, о которых потом пожалеешь.

Слова ведь не забываются… Помните, что обиды остаются на всю жизнь. Конечно, лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвется опрометчивое слово. Но будем сдерживаться, будем учиться владеть своей речью.Подумаем, что лучше: быть безумным или благора-зумным?
О косой зависти Спасите труд небрежный мой… От взоров зависти косой.Зависть- один из самых страшных человеческих пороков.От нее не спасешься, косая зависть может погубитькаждого. Чему люди завидуют?В зависти обычно не признаются, настолько это позорно-завидовать. Всякая зависть нехороша и «белая» и «черная». Особенна опасна зависть к чужому богатству Не завидуйте богатству, загляните в себя- у вас тоже есть какое- то другое богатство. Бегите от зависти, подавляйте ее, иначе- она погубит вас. Не завидуйте никогда, никому и ни в чем!

О тех, кто слушает и понимает - Она слушает и понимает- редкое достоинство в наших женщинах.Вокруг нас очень мало людей, и женщин, и мужчин, которыеумеют слушать и понимать человека. Почему так получается?Чтобы понять человека, надо сосредоточиться на нем,принять его, а мы ленимся душой, мы боимся впуститьв свою душу другого. Оттого у настакие невнимательные глаза. Слушать и понимать- редкое качество, изумительное достоинство.Но для того, чтобы слушатьи понимать человека, надо только слушать и стараться понять…

О грядущем дне Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он. Нет нужды; прав судьбы закон.Почему так устроена человеческая жизнь? Почему нам не дано знать, что с нами будет завтра?Чтобы мы не боялись той мглы, в которой он скрыт,чтобы мы никогда не теряли надежды, чтобы сами делали свою судьбу. Когда закончится школьное время- каждый поплывет к своему маяку. Хватит ли сил, мужества, терпения? Не бойтесь! Верьте в лучшее, напрягайте силы, действуйте- и судьба улыбнется вам!

О кинжале клеветы Как рано зависти привлек я взор кровавый И злобной клеветы невидимый кинжал. Будем внимательны: клеветы и клеветников в жизни гораздо больше, чем мы предполагаем. Вы уже встречались в своей жизни склеветой?Не спешите верить, когда вам говорят что-то плохоео человеке. Замарать честное имя, пустить ложный слух- инымэто доставляет удовольствие.Будем держаться правила:«Никогда не говори о человекедурное, никогда никому непередавай дурные слухи илиразговоры».


О друзьях и деньгах …Без денег, то есть без друзей…А вы не знаете примеров дружбы из-за денег? Каждому хотелось бы, чтобы у него было достаточно денег, и каждому хотелось бы, чтобы у него было много друзей. Мы завидуем таким людям.Но никогда не соединяйтедружбу с деньгами!Может случиться, что уйдут деньги, а вслед за ними и друзья.


О начале жизни В начале жизни школу помню я Там нас, детей беспечных, было много Неровная и резвая семьяВы согласны, что школа- старт жизни? Мы все проходим через школу. Мы все такие неодинако- вые, мы отличаемся друг от друга умом, способностями, прилежанием, планами на будущее, благосостоянием. Школьная семья неровная- но в то же время и ровная, все на старте жизни, в начале жизни. Вы можете друг- другу нравиться и не нравиться , но вы- родные, вы все из одной школы. Вы все- семья!