Презентация: Современные педагогические технологии для успешной реализации образовательного процесса


Зорина Наталья НиколаевнаКраснокустовский филиал МБОУ Мучкапской СОШ Современные педагогические технологии для успешной реализации образовательного процесса Современные педагогические технологии       Критерии технологичности педагогической технологии Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются:концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость Структура педагогической технологии Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения. Технология Понятие педагогической технологии В самом общем виде технологию обучения определяют как знание о необходимых процедурах для проектирования новой или несколько модернизированной практики обучения. В этом случае технология рассматривается как применение научных принципов организации практики обучения. ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт информативное воздействие. В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции. “открытие”“соучастие” “возвышение” Педагогическая оценка Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит “установить степень, уровень, качество чего-нибудь”. Порой отношение учителя оказывает на ребёнка более сильное воздействие, чем беседы или урок. Функции педагогической деятельности Педагогические технологии деятельностного подхода Группа технологий Педагогические технологии Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничестваТехнология уровневой дифференциации Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровая технологияПроблемное обучениеТехнология развития критического мышления Педтехнологии развивающего обучения Технология полного усвоенияТехнология развивающего обучения Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса Групповые технологии, н-р: естественного обученияПедагогика сотрудничества ИКТ Применение КТ Педагогические условия использования ИКТ Профессиональная готовность учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Мотивационная готовность учителей к применению средств информатизации для самообразования. Рефлексивная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Готовность учащихся работать в компьютеризированной среде. Создание условий для повышения профессионального уровня будущих учителей в области компьютеризации и информатизации. Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме. Тема «Столбчатые диаграммы»(6 класс, элементы проблемного обучения) Задание 1. Мама Миши разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку. Какова вероятность того, что Миша вынет красную конфету?А 10%Б 20%В 25%Г 50%Ответ: Б Задание 2. В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 2012 годом в 2013 году резко возросло число ограблений» Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа. Верный ответ: Записано «Нет, вывод не верный». Объяснение построено на том, что представлена только небольшая часть диаграммы. Задание 3. В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовых отходов, которые выбрасывают люди.Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме.Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных.Верный ответ: Причина сфокусирована на большом различии между данными для некоторых видов мусора. Бытовые отходы Время разложения Банановая кожура 1-3 года Апельсиновые корки 1-3 года Картонные коробки 0,5 года Жевательная резинка 20-25 лет Газеты Несколько дней Полистироловые чашки Более 100 лет Удачи!!!