Презентация на тему: Особенности семейного воспитания детей


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Внушают спасительные правила Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергают ребенка Следят за выполнением норм и правил поведения Убивают веру в себя Принимают ответственные решения за ребенка Убивают веру в себя Лишают уникальности ребенка «Казнят» и «милуют» Поставляют «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ «КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любимЛюбая прихоть ребенка – законВосторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»Растет капризным, своевольным эгоистом, освобожденным от всех обязанностей «ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемВозносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей. Растет безвольным, у него возникают трудности в общении «ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себеОщущает себя ненужным, лишним, нелюбимымВременами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Ребёнок вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям «В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеваниемБоясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желанияПользуется создавшимся положением и злоупотребляет имРебенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем- Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего.- Ждет сочувствия и сострадания от всех - С трудом приспосабливается к действительности. «ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возрастаСвои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детяхРебенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых «Ежовые рукавицы» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаютсяВнушают лишь подчинениеРебенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясьВырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1 Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2 СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжиВажно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытанийИменно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силахСлушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте ихРазговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностейОбсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблемДети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть