Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе с поликультурным компонентом


Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе с поликультурным компонентомМАСТЕР-КЛАССподготовлен Давыденко Н.И. учителем высшей квалификационной категории проведён «03» августа 2016 г. на курсах повышения квалификации учителей начальных классов г.п. Тырныауз Эльбрусского муниципального района На карточках представлены задания трёх уровней: УРОВЕНЬ А - низкий уровень владения русским языком как государственным. УРОВЕНЬ В - средний уровень владения русским языком как государственным. УРОВЕНЬ С - высокий уровень владения русским языком как государственным. Тема «Род имён существительных»Задание № 1.Цель данных дифференцированных карточек - актуализация категории рода, отработка у учащихся умений определять род имён существительных, придумывать имена существительные разных родов, делить имена существительные по группам с учётом рода на уроках русского языка в классах совместного обучения детей, для которых русский язык – государственный (т.е. с существенно отличающимся уровнем языковой компетентности). УРОВЕНЬ АПрочитай стихотворение. Цветок.Над уснувшей нивой дышитЛегкий ветерок;Он ласкает, он колышет Полевой цветок. Спят и травка, и былинка,И от ветерка,Чуть блестя, дрожит росинкаВ чашечке цветка. (Д. Михайловский.)Определи род выделенных имён существительных. Какого рода имён существительных нет среди выделенных слов? Придумай и запиши два слова такого рода. УРОВЕНЬ ВПрочитай стихотворение. Цветок.Над уснувшей нивой дышитЛегкий ветерок;Он ласкает, он колышетПолевой цветок. Спят и травка, и былинка,И от ветерка,Чуть блестя, дрожит росинкаВ чашечке цветка. (Д. Михайловский.)Определи род выделенных имён существительных.Вспомни, как определить род подчёркнутых имён существительных.Какого рода имён существительных нет среди выделенных слов? Придумай и запиши два слова такого рода. УРОВЕНЬ С Прочитай стихотворение. Цветок.Над уснувшей нивой дышитЛегкий ветерок;Он ласкает, он колышет Полевой цветок. Спят и травка, и былинка,И от ветерка,Чуть блестя, дрожит росинкаВ чашечке цветка. (Д. Михайловский.)Из текста стихотворения выпиши семь имён существительных по группам (если слово повторяется, выпиши его один раз).Ж.р. - ________________________________________________ М.р. - ________________________________________________.Ср. р. - ______________________________________________ .Какого рода имён существительных нет среди выделенных слов? Придумай и запиши три слова такого рода.  Фрагмент урока русского языка, посвящен знакомству с новыми словарными словами (оранжевый, голубой, коричневый, фиолетовый, лиловый, жёлтый). Учебник «Русский язык» 4 класс, авт. Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева, с.101, Издательский дом «Фёдоров» Издательство «Учебная литература», 2014 г. Сма́йлик (англ. Smiley — «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания). (Смайлики и рядом с каждым - словарное слово с ударением и с подчёркнутыми орфограммами) ОРÁНЖЕВЫЙ ГОЛУБÓЙ … - Придумайте, пожалуйста, с новыми словарными словами устно словосочетания или предложения, а может быть кто-нибудь придумает сказку или рассказ на 3 - 4 предложения. - А сейчас в тетрадь каждый из вас самостоятельно записывает то, что понравилось, с чем может справиться самостоятельно. Творите, придумывайте, но без грамматических ошибок.1 уровень – дети с удовольствием придумывают словосочетания со словарными словами, используя окружающие их предметы, вещи. (оранжевое солнце, голубое небо, коричневая доска и т.п.)2 уровень – дети придумывают предложения с новыми словарными словами.3 уровень – дети могут попробовать придумать небольшой рассказ или сказку с новыми словарными словами. Творческая работа на уроке в течение 5-7 минут. На следующем уроке учитель обязательно должен отметить успехи в творческой работе каждого ученика. Спасибо за внимание!