Технология и разработка внедрения технологических карт урока через моделирование и конструирование обучающей среды


Технология разработки и внедрения технологических карт урока через моделирование и конструирование обучающей среды Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Основные компоненты технологической карты:1) Целеобразование, или перевод содержания основных государственных документов по учебному предмету: стандарта и программы на языках учебных целей ;2) Диагностика, или разработка заданий контролирующего характера для самостоятельной работы учащихся;3) Дозирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся - совокупность заданий, которые ученик должен выполнить самостоятельно ;4) Определение логической структуры модели учебного процесса в рамках учебной темы.5) Коррекция, или определение возможных негативных последствий обучения и путей их предупреждения. Структура технологической карты включает:-название темы с указанием часов;-цель освоения учебного содержания;-планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)-метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)-основные понятия темы-технологию изучения указанной темы -контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредметКлассТип урокаТемаЦельЗадачиОбразовательные:Развивающие:Воспитательные:УУДЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:Планируемые результатыПредметные: знать… уметь…Личностные:Метапредметные:Основные понятияМежпредметные связиРесурсы: основные и дополнительныеФормы урокаТехнология ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ КАК СРЕДСТВА УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАПервое педагогическое условие предполагает повышение технологической компетенции учителя с учетом специфики преподавания иностранного языка;Вторым педагогическим условием является развитие самостоятельной деятельности учащихся в условиях применения технологических карт;Третье педагогическое условие - индивидуально-дифференцированный подход к учащимся Технологическая карта позволит учителю:-реализовать планируемые результаты ФГОС;-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; Технологическая карта позволит учителю: -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,-определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.-решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);-соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.-обеспечить повышение качества образования. Использование технологической карты обеспечит условия для повышения качества обучения, так как:-учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;-используются эффективные методы работы с информацией;-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Технологическая карта с методической структурой урокаДидактическаяструктура  урокаМетодическая структура урокаПризнакирешениядидактических задачМетодыобученияФормадеятельностиМетодическиеприемы и ихсодержаниеСредстваобученияСпособыорганизациидеятельностиОрганизационный моментАктуализация знанийСообщение нового материалаЗакрепление изученного материалаПодведение итоговДомашнее задание