Презентация по истории России (Краеведению) на тему Серафим Саровский (7 класс).


Серафим Саровский В Курске в июле 1754 года в благочестивой купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился сын, которого назвали Прохором. Однажды семилетний Прохор забрался на недостроенную колокольню, оступился и упал вниз с огромной высоты, но остался невредим. В 1776 году Серафим Саровский совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь. 20 ноября 1778 года Серафим (тогда еще Прохор) пришел в Саров, где настоятелем тогда был отец Пахомий. Он назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебни, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и все исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Подвижник имел склонность к уединению. Он ушел в лес и поселился в келии в пяти километрах от монастыря. Святой Серафим носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, соблюдал строгий пост, читал Евангелия, ежедневно долго молился. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. В глухом Саровском лесу, в двух верстах от монастыря, на огромном камне в течение 1000 ночей старец Серафим коленопреклоненно молился перед иконой Святой Троицы. Днем же он продолжал свой подвиг на малом камне, который был у него в келье Дальней пустыньки. После смерти преп. Серафима камень был расколот на части. Осколки от него разошлись по всей России. Впоследствии на месте первого камня установили другой, похожий на прежний. Над ним была сооружена красивая деревянная часовенка с резными столбами. В настоящее время над камнем стоит сень, установлен большой крест. Старчество – это духовное руководство людьми. Этот подвиг батюшка нес последние 8 лет , до самой кончины.На этот подвиг преподобного Серафима благословила Сама Пресвятая Богородица, явившаяся ему в келье ночью 25 ноября 1825 года. В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся". 2 января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: "Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром". В 1839 году в Троицко-Сергиевой Лавре, при содействии митрополита Филарета (Дроздова), вышло «Краткое начертание жизни» схимонаха Марка, книга включала «Духовные наставления отца Серафима». «Сказание о жизни и подвигах» отца Серафима (без «Духовных наставлений») было опубликовано в 1841 году. Дивеево называют «Четвертым Уделом Божией Матери» (после Иверии, святой горы Афон и Киево-Печерской Лавры). Пресвятая Богородица обещала всегда быть Игуменией этой обители, «изливая на нее все милости свои и всех благодатей Божиих». Двенадцать раз являлась в Дивеево Богородица пламенному молитвеннику Серафиму Саровскому. Свято-Серафимово-Саровский мужской монастырь Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).