Презентация по обществознанию на тему: Права потребителя


Права потребителя История развития потребительского движения1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей:права на безопасность товаров и услуг;права на информацию;права на выбор;права быть выслушанным.


История развития потребительского движения1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (резолюция ООН 39/248):защита от ущерба здоровью;право на безопасность;охрана экономических интересов потребителей;право на информацию;право на просвещение;наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб;право на здоровую окружающую среду;право на выражение своих интересов.




1992 г. - первая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей». Сегодня один из наиболее активно и успешно используемых законов.
Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятияпотребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
style.rotation
Закон РФ «О защите прав потребителей»Потребитель имеет право на:качество и безопасность товара;информацию о товаре, изготовителе и продавце;предъявление претензий в случае приобретения товара ненадлежащего качества;возмещение убытков, возникших в результате нарушения его прав, а также на возмещение морального вреда;право на защиту интересов со стороны государства и общественных организаций.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y



Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятияпродавец - предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли - продажи
Закон «О защите прав потребителей»Статья 4. Качество товара (работы, услуги);Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги);Статьи 8, 9, 10,11. Право потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах;
style.rotation

Закон «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре, изготовителе (продавце);Статьи 13, 14, 15. Ответственность за нарушение прав потребителей и за вред, причиненный вследствие недостатков товара;

Закон «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСтатья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества;Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (на лекарства не распространяется!)rrrr

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качестваПотребитель вправе потребовать:безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (не применимо для лекарств);соразмерного уменьшения покупной цены (не применимо для лекарств);замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;расторжения договора купли - продажи.



Ответственность за нарушение прав потребителейВозмещение убытков;Возмещение неустойки (статья 23 закона «О защите прав потребителей»);Возмещение морального вреда. Потребитель вправе предъявить претензию о товаре к продавцу или изготовителю на свой выбор !r Контроль за соблюдением прав потребителейгосударственный орган и его территориальные органы (Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека);органы местного управления, создаваемые на территориях муниципальных образований;общественные объединения по защите прав потребителей. style.rotation