Родительское собрание во 2 классе «Выполняем домашнее задание»


«ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ Кл. руководитель: Синельникова Н.А. « Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.» В.А.Сухомлинский Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе -учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания. Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.Выскажите ваше мнение:1) Если родители помогают ____ 2) Если ребенок предоставлен сам себе_____ Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах. Задание для группы 2.Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Для ребенка важно иметь свою комнату (свой уголок), удобное, красивое рабочее место . Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить. Задание для группы 3.Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:- на строчку, где допущена ошибка; - на слово с ошибкой; Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы. Задание для группы 4.Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям? Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится. Задание для группы 5.Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям? До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам. Решение родительского собрания1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. 2. Составить памятку «Садимся за уроки». 3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка. 3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.