Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК Гармония Знакомство с понятием Выборочное изложение. Написание выборочного изложения.


Знакомство с понятием«выборочное изложение».НаписаниеВыборочного изложения Цель:Повторить типы текста, дать понятие о выборочном изложении.Научить писать выборочное изложение.Воспитывать интерес к русскому языку.Задачи:Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесенияизвестного, освоенного и неизвестного.Познавательные УУД: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью врамках изученного материала.Коммуникативные УУД: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.Личностные УДД: осознавать и определять интерес к созданиюсобственных текстов, к письменной форме общения. Ты слышал о канатной дороге? Её иногда называют воздушным трамваем. Канатную дорогу прокладывают над склоном горы, над ущельем. Землю под ней не выравнивают, деревья и кусты не вырубают. Просто вверху и внизу ставят две вышки, а между ними натягивают прочные канаты. По ним движется вагончик. Вот мы у нижней вышки. К платформе подъезжает вагончик. Он похож на трамвайный, но меньше. Вагон висит на тележке, а она катится по канату. Входим и становимся к окнам. Поехали! Двигатель на верхней башне начинает тянуть канат. Вагончик плывёт над пропастью. Внизу видны кусты и деревья, дома и заборы, улицы с троллейбусами и автобусами. Как на самолёте летим! Но вот вагончик остановился у платформы на верхней башне. Выходим. Теперь вниз поедут пассажиры, которым надо спуститься. Понравилось путешествие? Типы текстаОписаниеПовествованиеРассуждениеРассказывается, сообщается о чем-либоЧто? Где? Как? Когда произошло?Описывается внешний видКакой? Какая? Какое? Какие?Объясняется, доказывается что-либо, говорится о причинахПочему? 5. Выходим из вагончика.Канатная дорога.План.1. Воздушный трамвай.2. Как прокладывают канатную дорогу.3. Вот мы у нижней вышки.4. В вагончике.



Пересказ всего текста называется полным или подробным, а пересказ какой-то его части – выборочным.Готовясь к выборочному изложению, нужно обдумать, как начать и закончить свой пересказ, какие отдельные слова добавить, изменить, чтобы эта часть была полностью понятна.Задание: письменно перескажите часть текста, котораяназывается «В вагончике». Однажды мы решили прокатиться поканатной дороге. Вот мы и у вышки. Выходим.