Презентация по технологии на тему Творческий проект (Алгоритм выполнения проекта)


1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская областьХон Син СукУчитель технологииВысшей категорииТворческий проект Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя.проекттеоритическаяпрактическаяИзделие, макет, модель, видеофильм,компьютерная разработкаПояснительнаязапискаЧто такое проект? 3Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская областьОбоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор модели.Описание внешнего вида модели.Выбор оборудования, инструментов и приспособленийВыбор материаловI этап- организационно-подготовительный этап ставиться проблема (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка. 5 I этапМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Анализ конструкции существующего объекта.Поиск путей новых конструкторских задач в проектируемом объекте.Выбор рациональной конструкции объекта.Разработка конструкторской документации выполнение чертежей и технического рисунка.II этап- КонструкторскийМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская областьIII этап- технологический этапВыполнение технологических операций.Текущий контролькачества изделийСоблюдение условий техники безопасности и культуры труда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская областьIV этап- заключительный этапОценка выполненного проектаОформление проектаЗащита проектаАнализ результатов проектаРазработка рекламы изделия По содержанию пояснительная записка включает:Титульный лист.Оглавление. Введение.Главы основной части.Заключение.Список , использованной литературы.Приложения. Правила оформления титульного листаВ верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта.3. Далее указываются фамилия, имя , класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.4. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»). ВведениеОбосновать актуальность выбранной темы;Цель и содержание поставленных задач;Формируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте;Указываются межпредметные связи;Кому предназначен проект и в чем состоит новизна;Указываются основные источники получения информации В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.В следующей главе (поисковой) разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.В технологической части проекта разрабатывается последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту. В котором описывается алгоритм операции с указанием инструментов, материалов и способов обработки. Банк идей и предложенийИдея №1описание Идея №3описаниеИдея №2описаниеИдея №4описание13МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
Обоснование оптимального варианта - предлагаемая методика и техника выполнения; - краткий обзор литературы;- история предмета и техники выполнения;- исследование материалов.15Исследование проблемыМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область 16Технологическая часть Технологическая карта№п/пОписание операцииГрафическое изображениеОборудование, инструменты, МатериалыМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Организация рабочего места.Выполнение технологических операций.Культура труда.Эстетические и экологические требования к изделию.Изготовление изделияМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта.Рекламный проспект18Экономическая оценкаМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека. 19Экологическая оценкаМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область - последовательно изложить полученные результаты;- определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы;- указать пути продол­жения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить.20ЗаключениеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Библиографический список использованной литературыАвтор, название книги, издательство и год издания(авторы указываются в алфавитном порядке);2. Журналы, статьи;3. Интернет сайтыПриложениеТаблицы, графики, карты, рисунки;Каждое приложение должно начаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок;3. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1), «Приложение 2),и т. д.4. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:доступность;техническое совершенство;эстетические достоинства;безопасность;соответствие общественным потребностям;удобство эксплуатации;технологичность; стоимость. 22ОЦЕНКА ПРОЕКТАМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область




Готовые проектныеработы учащихся 24Тематика проектов Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область


Проектные работы учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Долинск Спасибо за внимание! Спасибо за внимание ! Выбор и обоснование темы проекта.Выбор объекта проектирования.Сбор и обработка необходимой информации.Составление исторической и технической справки.Выявление потребности в изделии.I этап - Подготовительный ВведениеОсновная часть 2.1 Банк идей и предложений 2.2 Исследование проблемы 2.3 Технологическая часть 2.4 Экономическая оценка 2.5 Экологическая оценкаЗаключениеЛитератураПриложения33I СТРУКТУРА ПРОЕКТАМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
r - Актуальность выбранной темы;- цель и содержание поставленной задачи;- планируемый результат;- межпредметные связи;- характеристика источников информации (литература);- оборудование и материалы; - задачи, которые предстоит решить: изучить... описать… установить... выявить 34ВведениеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование;результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка. 35На I этапеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование;результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка. 36На I этапеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков.37На II этапеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область 38Технологическая часть Технологическая карта№п/пОписание операцииГрафическое изображениеОборудование, инструменты, МатериалыМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область происходит окончательный контроль и защита проекта;проводятся экономические расчеты;проводятся экологические исследования; анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда.оформляются результаты; производится защита проекта.39На III этапеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Проектные работы учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Долинск - последовательно изложить полученные результаты;- определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы;- указать пути продол­жения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить.43ЗаключениеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:доступность;техническое совершенство;эстетические достоинства;безопасность;соответствие общественным потребностям;удобство эксплуатации;технологичность; стоимость. 44ОЦЕНКА ПРОЕКТАМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область




II СТРУКТУРА ПРОЕКТА45МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская областьr выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков.46 II этапеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Организация рабочего места.Выполнение технологических операций.Культура труда.Эстетические и экологические требования к изделию.Изготовление изделияМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Оценка качества выполнения проекта;Анализ результатов выполненного проекта;Оформление проекта;Разработка вариантов рекламы изделия;Защита проектаIV этап - Заключительный