Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.


Творческий проект. Этапы выполнениятворческого Проекта Учитель технологии Ветров И.Ю. Творческий проект – это самостоятельная творческая работа учащихся. Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: 1.организационно-подготовительного;2.технологического; 3. заключительного. На первом этапе проводятся мини-маркетинговые исследования, осуществляется выбор и обоснование проекта, анализируется предстоящая деятельность, определяется оптимальный вариант конструкции, подбирается материал, осуществляется планирование технологического процесса, разрабатывается конструкторско-технологическая документация.Этапы выполнения творческого проекта На втором этапе выполняются технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда. На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта. Титульный лист.Содержание.Введение.Глава 1. Конструкция изделия.Глава 2. Технология изготовления.Глава 3. Экономическое обоснование проекта.Глава 4. Экологическая оценка проекта.Заключение.Список использованной литературы.Приложения.Примерное содержание творческого проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеАтепцевская средняя общеобразовательная школаТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТпо ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………… выполнил: Ф.................... И................. ученик 8 класса руководитель: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, с. Атепцево 2015 22015015г. Содержание Все страницы нумеруются и указываются в содержании работы, начиная с титульного листа, но на самом титульном листе (слайде) номер не ставится.8 Введение Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. Экологическая оценка проекта Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта. В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.После заключения принято помещать список использованной литературы. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложении. Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи. К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.Защита рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии);рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия);Защита работы Образцы творческих проектов