Презентация по географии к урокам темы №3(5 класс. История географических открытий).


Географический диктант – светофор. Воспринимаем вопросы на слух.Соглашаетесь с учителем –Не соглашаетесь –Под номерами записываем свои баллы!!! История географических открытий 13 часовПрактические работы №7, №8. Домашнее задание:§ 7(36-39), р/т §7. Пр. №7. Урок 1(9) Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.encyc.yandex.net%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02419%2F512740-95x96_.jpg&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1548-wh-787-pd-1-wp-16x9_1600x900&_=1415114157247&viewport=wide&p=1&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%83&noreask=1&pos=54&rpt=simage&lr=12&pin=1 Опережающеезадание.р/т §7Ответ устно.Ответ письменно. Ответ устно.Как люди расселялись по материкам и островам? д/в Приведите примеры географических объектов. Кон-Тики. Тур Хейердал Домашнее задание:§ 8(40-45), р/т §8. Пр. №7 на к/к ( контурной карте). Урок 2(10) Плавания финикийцев вокруг Африки. Практическая работа №7. Обозначение на (к/к) контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. Карта мира по Геродоту Расшифруйте термины, работая у карты:Геродот;Скифия;Египет;Нил. Повторим, чтобы двигаться дальше! Расшифруйте термины, работая у карты:Средиземное;Финикийцы;Ливия;Красное;Штиль;Библ, Мемфис, Карфаген. Массалия (Марсель), Гибралтарский пролив,Великобритания(Британские острова), Северное море, Скандинавский полуостров,Атлантический океанзастывшая смола. Домашнее задание:§ 9(45-48), р/т §9. Пр. №7. Урок 3(11) Географические открытия викингов. Исландия с её обычнымЛандшафтом. Викинги. Гренландия. Исландия. Домашнее задание:§ 10(49-53), р/т §10. Пр. №7 на к/к Урок 4(12) Путешествие Марко Поло. Практическая работа №7. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. Ма́рко По́ло (итал. Marco Polo; 15 сентября 1254, Венеция — 8 января 1324, там же) — итальянский купеци путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». Обложка английского издания книги. Несмотря на сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге, высказываемые с момента её появления до нынешнего времени, она служит ценным источником по географии, этнографии, истории Армении, Ирана, Китая,  Монголии, Индии, Индонезии и других стран в средние века. Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV—XVI веков. В частности, она была на корабле Христофора Колумба во время его поиска маршрута в Индию; по подсчётам исследователей, Поло сделал на ней 70 пометок. В честь него в 1888 году была названа бабочка из рода желтушек - Желтушка Марко Поло. Фантазия неизвестногохудожникаXVI века МаркоПоло 17 лет в Китае. Маршруты путешествий Марко Поло Домашнее задание:§ 11(54-58), р/т §11. Пр. № 7 и 8. Урок 5(13) Хождение за три моря. д/в. Как удалось братьям Поло вырваться из под власти китайского хана Хубилая? 2. Почему появление «Книги Марко Поло о разнообразии мира» это цепочка случайностей? д/в. Тестовый практикум § 10? Картографический практикум. 1. Какие географические объекты были на пути венецианских купцов из Китая в Европу? СредиземноеАфрикаКрасноеИндийскийСкифияЕгипетНилЕвропаГренландия Тематический практикум § 10 +. СкандинавскийИсландияГренландияДраккарСеверная АмерикаВинландАтлантическийБалтийское Повторяем географическую номенклатуру. Где расположена Индия? Кто совершал первые географические путешествия? Тверь Индия Смоленск Афанасий Никитин Что такое море? Монета Банка России — Серия: «Выдающиеся личности России», 525 лет путешествию Афанасия Никитина в Индию Феодосия. Памятник А. Никитину Комментированное выполнение тематического практикума § 11. Закрепляем умения. Комментированное выполнение картографического практикума § 10. Разделите географические объекты картографического практикума между двумя частями света. Закрепляем знания. Комментированное выполнение тестового практикума § 11. Домашнее задание:§ 12(58-63), р/т §12. Пр. №7. Урок 6(14) Морской путь в Индию. Эпоха открытий. Генрих мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама. Эпоха великих географических открытий. Конец XV (≈1480 г.) – первая половина XVII века (до 1650 г.) Атлантическийокеан Современная Португалия. Генрих Мореплаватель. Вероисповедание:Католическая церковьРождение:4 марта 1394Порту, Королевство ПортугалияСмерть:13 ноября 1460 (66 лет)Сагреш, Королевство ПортугалияМесто погребения:Монастырь БатальяРод:Ависская династияОтец:Жуан I ПортугальскийМать:Филиппа Ланкастерская 4 марта 1394 года-14 ноября1460 года Бартоломео(у) Диаш Мыс Доброй Надежды 1486 г. Кейптаун Первое название мыс Штормов (Лиссабон) 1497 – 1499 года. Комментированное выполнение тематического практикума § 12. Закрепляем умения. Комментированное выполнение картографического практикума § 12. Разделите географические объекты картографического практикума между тремя частями света. Закрепляем знания. Комментированное выполнение тестового практикума § 12. Домашнее задание:§ 13(64-69), р/т §13. Пр. №7. Урок 7(15) Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Диоскоро Пуэбло. «Высадка Колумба в Америке» (картина 1862 года). Маршруты экспедиций. Домашнее задание:§ 14(69-74), р/т §14. Пр. №7. Урок 8(16) Первое кругосветное плавание. 1-й вариант устно отвечает на вопросы, 2-й – оценивает. 1(4 балла). Какие знания легли в основу замысла Христофора Колумба?Работаем 2 минуты. Повторяем и закрепляем. Работаем в парах! 1-й вариант устно отвечает на вопросы, 2-й – оценивает. 2 (2 балла). В какой своей ошибке Христофор Колумб был убежден до конца своих дней?Работаем 1 минуту. 3-е задание (4 балла).Показать Италию, Португалию, Испанию, Северную и Южную Америку.(1 минута) Повторяем и закрепляем. Работаем в парах! 2-й вариант устно отвечает на вопросы, 1-й – оценивает. 1(4 балла). Перечислите основные события в плавании Колумба на запад.Работаем 2 минуты. Повторяем и закрепляем. Работаем в парах! 2-й вариант устно отвечает на вопросы, 1-й – оценивает. 2 (2 балла). Почему земли открытые Колумбом назвали Америкой?.Работаем 1 минуту. Задание 3 (4 балла).Показать географические объектына восточном побережьеСеверной Америки.(2 минуты) Повторяем и закрепляем. Работаем в парах! Подводим итоги повторения! Подсчитываем сумму баллов и записываем своё отношение к ответу товарища.Тетради сдаем в открытом виде. Фернан Магеллан Хуан Себастьян Элькано Адмирал и капитан. МестогибелиМагеллана. о. Мактан. Памятник вождю аборигенов Лапу Лапу Статуя Элькано в его родном городе Гетариа (страна Басков) Домашнее задание:§ 15(75-79), р/т §15. Пр. №7. Урок 9(17) Поиски Неизвестной Южной Земли. Домашнее задание:§ 17(84-88), р/т §17. Пр. №7 и 8. Урок 11(19) Русские путешественники и мореплаватели на СВ Азии. Поговорим о Джеймсе Куке! Поговорим о Джеймсе Куке! Поговорим о Джеймсе Куке! В. Беринг. А. Чириков. Домашнее задание:§ 18(89-94), р/т §18. Пр. №7 и 8 Урок 12(20) Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Имена каких мореплавателей, совершивших кругосветные плавания, вам известны? Кто и когда открыл Америку, Австралию? Почему Африку и Евразию не открывали? Вспоминаем! Делаем знания актуальными. Кто совершил первое кругосветное плавание? Используем учебник на странице 88. От теории к практике !!! Готовим старт для практической работы №8. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». XVIII, Петропавловск, «Святой Пётр», «Святой Павел», Аляска, Алеутские, Командорские. Составьте рассказ! Поморы, казаки, 1648, Устье, Колыма, Анадырь, Ледовитый, Северо-Восточный. Время открытия Антарктиды. Антарктида была открыта 16 (28) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21′ ю. ш. 2°14′ з. д. 78°27′51″ ю. ш. 106°50′14″ в. д. Станция Восток. 16. 12. 1957 г. Впечатляет!!! А сколько станции сегодня? https://ru.wikipedia.org/wiki/Восток_(антарктическая_станция) Урок 13(21) Финишный уроктемы! История географических открытий 13 часовПрактические работы №7, №8. Домашнее задание:§ 18(89-94), р/т §18. Пр. №7 и 8 Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. 2. Кто ею руководил? (2 б) 3.Как назывались суда кругосветки? (2 б) 4. Что такое айсберги? (2 б) 5.Кто руководил русской экспедицией к берегам Антарктиды? (2 б) 1. В каком году состоялась первая русская кругосветная экспедиция? (2 б) 7.Почему цель не до конца была выполнена? (3 б) 8.Почему об экспедиции к берегам Антарктиды можно судить только по рисункам к научным отчетам? (3 б) 9.Почему после плавания Дж. Кука никто не пытался открыть Антарктиду? (3 б) 10.Почему и когда Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев решили, что перед ними Антарктида? (3 б) 6. Какую цель ставили организаторы первой русской кругосветной экспедиции? (3 б) 1. Почему контуры береговой линии Антарктиды не являются постоянными? (4 б) 2. Почему в Антарктиде холоднее чем в Арктике? (4 б) 3. Почему у берегов Антарктиды нет Южного океана? (4 б) 4. Приведите примеры разных типов географических объектов близких к Антарктиде? (4 б) Анализируем карту! Параллель Экватор Начальный (Гринвичский) меридиан Домашнее задание!Радуйтесь, что будет чем заняться дома! Повторить «Главное», «Ключевые слова» и «От теории к практике» § 7 – 18.