Презентация по информатике на тему: Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС


Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения Составил: учитель информатики Трошкина С.Н « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский Цель работы с одарёнными детьми Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства Три основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми: - отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; - функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся; - ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие. Принципы педагогической деятельности: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества. Вывод: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». Сократ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007 2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 3. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010. 4. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 6-8 февраля 2003 года/ Научный редактор Л.П. Дуганова