Презентация по английскому языку на тему Обучение иноязычному общению — инструмент духовно — нравственного развития и воспитания личности


Абросимова Е.А.Обучение иноязычному общению – инструмент духовно-нравственного развития ивоспитания личности ( УМК “English 2-11” авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др.М: Просвещение) « Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. » Л.Н. Толстой «Духовность есть фундаментальные понятия, и они способны, если станут качеством образовательного мира, содействовать непрерывному эволюционному процессу улучшения природы человека. Она – опора личности на ее трудном пути совершенствования и восхождения, направляющая сила ее жизни и деятельности на общее благо». Манифест гуманной педагогики «Основа культуры – человеческие ценности.Личность – система ценностных отношений.Духовно-нравственное развитие граждан России – это расширение и укрепление их ценностно-смысловой сферы».А.Я. ДанилюкЧто есть культура Нравственность – это постоянное стремление человека к духовным ценностям.ДУХОВНОСТЬИСТИНАбЛАГОКРАСОТАЗНАНИЕ Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизниАктуальность проблемы «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него». Стратегия модернизации содержания российского образования7 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииМетодологическая основа разработки и реализации стандарта.Определяет:Современный национальный воспитательный идеал.Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.Систему базовых национальных ценностей.Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития обучающихся. Научные теории: педагогические концепции содержания образования В. П. Беспалько, В. В. Краевскийпсихологические теории социально-деятельностной сущности А. Н. Леонтьев, Л. В. Выготский, С. Л. Рубинштейнконцепция коммуникативного иноязычного образования развития индивидуальности в диалоге культур Е. И. ПассовТеоретико-методологические основы содержания Интегративная цельобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ● Вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке. ● Вклад в становление духовного и высоконравственного гражданина России, готового и способного вести диалог культур. Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Е.И. Пассов Метод диалога культур-- одно из важнейших средств воспитания гражданственности на уроках иностранного языка Реализация данного метода способствует формированию у учащихся представлений о культуре как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;воспитанию чувства патриотизма, чувства гордости за свою культуру, свою страну; воспитанию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи. Концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» обеспечивает: - познание; - развитие; - воспитание; - учение; готовит учащихся к диалогу культур. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Базовые национальные ценностиПрограммы по иностранным языкамТематикаУМКЛичностные компетенции как аспект образовательного результатаПатриотизмТрадиции и обычаи России.Выдающиеся людиРодная странаЛюбовь к России, к своему народу, к своей малой родине СемьяМоя семья и я.Семейные традиции.Мой домМежличност-ные взаимоот-ношения в семьеУважение к родителям, забота о старших и младшихИскусство и литератураЛитературные персонажи, фольклорКем я горжусь в своей стране.Красота, гармонияПриродаЛюбимое время годаПроблемы экологии.Природа и проблемы экологии.Любовь к родной при-роде, экологическое сознание От иноязычного образования к личностным результатам Компоненты содержания иноязычного образованияФакты культуры,в том числе язык – неотъемлемый компонент этой культуры в её диалоге с родным.Способности осуществлять речевую деятельностьПатриотизмНравственностьГражданственность.Этическая культураУмения говорить, читать, слушать, писать как средство общения.Интегративное умение индивидуальности , как духовного человека , вести диалог культур 17Личностные результаты Начальная школа Основная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; сстановление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. Методы и приемы, способствующие нравственному воспитанию учащихся. Парная и групповая работа:Взаимодействие друг с другом.Обсуждение проблемы со всех возможных точек зрения.Возможность выбора .Необходимость принятия решения. Ролевая игра как форма коллективного взаимодействия:1. Каждый ученик несет индивидуальную ответственность за принятое решение.2. Возможность анализировать уместность, необходимость и эффективность той или иной модели поведения.3. Нравственная направленность оказывает влияние на предполагаемый вариант поведения. Стадии формирования ценностных ориентиров:восприятие фактов культуры;осознание их места в культуре;сопоставление с фактами родной культуры;анализ их ценности;включение их в систему своих ценностей;действование соответственно новым ценностям. Модель урока иностранного языкаСодержание урокаУчебнаязадачаПознавательная задачаРазвивающая задачаВоспитательная задачаЛингвистический компонентПсихологическийкомпонентМетодологическийкомпонентРезультатыЦельТема(проблема)Концепция коммуникационного иноязычного образования и развития индивидуальности в диалоге культурКонцепция духовно-нравственного развитияЛичностныйМетапредметныйПредметный Темы для обсуждения Толерантность Проблемы современной семьи Благотворительность Будущее цивилизации Экологические проблемы Образование и культура Традиции и обычаи Национальные виды спорта Выдающиеся люди Моя малая родина(включение в материал уроков регионального компонента) 26Базовые национальные ценности Патриотизм: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение отечеству. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКc “English 2-11”:любовь к школе, к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу), народу, России; English-4 Unit 6. This is where I live Lesson 1.I like living in my hometown.; English-8 Unit 1 My country at a glance Lesson 6. Are you proud of your country?; English-7 Unit 6. What is best about your country? Lesson 4. What’s special about the street you live in?уважительное отношение к родному языку; English-9 Unit 6. My country in the world Lesson 3. Why English is a world language?уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; English-9 Unit 6. My country in the world? Lesson 2. What people make your country famous? 27Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina!Цели урока:воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ʤ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена);развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником);учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).27 любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;стремление достойно представлять родную культуру; Задачи воспитания и социализации учащихся основной школы (на примере УМК English-8, Цикл 1 My country at a glance)

Цикл 1 My Country at a Glance
Воспитательный аспект –воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за её достижения и успехи, чувства патриотизма, стремления достойно представлять родную культуруУрок 6 Are you Proud of your Country?Цели: Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми.Стадии:Восприятие факта культуры как ценности
Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии:Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей странойСтадии:Включение в систему своих знаний и ценностей
На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизмаСтадии:Действования соответственно новым знаниям и ценностям
Внеурочная деятельность Поисково-исследовательскаяИнформационно-познавательная: Экскурсионная:  Реставрационно-оформительская 1.участие в конкурсах, проектах; 2. - поиск новых экспонатов и исторических фактов; 3. - переписка с интересными людьми; 4. - работа с библиотечно-архивными фондами. 1. встречи со знаменитыми и интересными людьми города; 2. - публикации в СМИ заметок о музее и об истории школы; 3. - использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы. 1-подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы2- проведение экскурсий в музее; 1. - оформление стендов и витрин; 2. - уход за экспонатами и их реставрация; 3. - ведение документации музея; 4. - открытие новых экспозиций. Иностранный язык позволяет: осуществлять коммуникацию между людьми, разных стран, народов, культур формировать ключевые, личностные, предметные компетенции как средство развития духовно-нравственного потенциала личности в контексте ,,вечных ценностей” формировать навыки критического мышления соотнести свои взгляды с нормами общественной морали воспитывать открытость миру, толерантность к другим культурам Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Учителю принадлежит значительная роль в формировании будущего члена общества. Именно дети, получившие основные знания и понимание нравственности и морали, будут управлять страной в будущем.«Учителя обладают такой властью, о которой премьер-министр может только мечтать». Уинстон Черчилль СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!www.prosv.ru/umk/wehttp://www.myshared.ru/http://www.metod-kopilka.ru/