Презентація на тему «Використання ІКТ на уроках географії»


Применение ИКТ на уроках географии ООШ № !3 г. БердянскаУчитель географии Иванченко В.Л. 3 Обоснование значимости темы, её актуальность.Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.) 4 Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов - он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. 4444 5 Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: - повышает мотивацию учащихся к учению; - активизирует познавательную деятельность; - развивает мышление и творческие способности ребёнка; - формирует активную жизненную позицию в современном обществе. 5555 6 7 Возможности использования информационных технологийнезамедлительная обратная связь между пользователем и средствами НИТ; архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных; автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента ;автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения. 8 Программный материал, используемый на уроках географии Прикладной пакет программ Microsoft OfficePointPower PointMS Excel Обучающие программыЭлектронные энциклопедииЭлектронная библиотека наглядных пособий 9 Программа Power РointПри подготовке к урокам моим незаменимым помощником является приложение Power Point, входящее в состав пакета Microsoft Office. С её помощью создаётся мультимедиа технология, которая позволяет объединить на одном носителе различные формы представления информации. Это приложение позволяет самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку по любой теме с минимальными временными затратами 10 Использование ИКТ не должно быть самоцелью, это только средство, помогающее урок сделать наиболее продуктивным. 11 12 13 Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках  географии можно проследить через различные виды деятельности ее участников: 14 15 Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить 16 17 18 19 20 21 Проверь себя: мощность атмосферы78% содержание азота в воздухе6 градусов понижение t на каждый км21% содержание кислорода в воздухе18 – 20 км толщина тропосферы над экватором50 – 55 км верхняя граница стратосферы 22 Проверка домашнего задания: Что в переводе с греческого обозначает слово «география»?Что является объектом изучения физической географии?Кто дал название науке география?Кто впервые совершил кругосветное путешествие?Этот путешественник исследовал Азию в течение 24 лет?Какой путешественник оставил после себя труд «Хождение за три моря»?Какие три моря он пересек?Кто первым открыл морской путь в Индию вокруг Африки?Кто открыл Америку?Как называют эпоху открытий конца XV – начала XVIIв. ? 23 Решение задач: 1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт. ст.? 2. Определите, чему равна приблизительно относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине 440 мм. 3. Высота населённого пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на этой высоте.4. По карте определите на какой высоте над уровнем моря находится наш населённый пункт? Высчитайте, какое атмосферное давление можно считать нормальным для нашей местности. 24 Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении. Но не следует забывать, что к информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, когда они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса на том или ином этапе обучения по сравнению с другими методами. В заключении отмечу, что персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор технических средств обучения, позволяющий заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а также осуществлять интегративный подход в обучении. 25 Использование сети Интернет :При подготовке к урокам и экзаменам При проведении уроковСамостоятельная работа учащихся 26 Список Интернет - сайтов для работы учителю географии www.mon.gov.uahttp://osvita.ua/legislation/Ser_osv/36950/http://www.geo-asset.com/load/zadachi_po_geografii/zadachi_po_geografii/18http://leonids.ucoz.ua/load/cikavi_materiali_z_geografiji/555_voprosov_i_otvetov_po_geografii/3-1-0-35http://ru.osvita.ua/test/training/5102/http://teacherjournal.com.ua/shkola/geografiya/15114-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-201314-uch-god-po-geografii-6-10kl.htmlhttp://obd-ditu.at.ua/load/geografija/4rgo.ru-межпредметный портал Планета Земляplanetolog.ru- картыwikipedia.org- энциклопедияpedsowet.org-проектыgeo-tur.net- путешествияgeo-tur.narod.ru- страны и народыeidos.ru- 27