«Взаимодействие специалистов образовательного учреждения в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья»


Педагог-психолог МБОУ «СОШ №11Дунина Н.В.»Взаимодействие специалистов образовательного учреждения в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время в образовательных учреждениях все больше детей с различными проблемами, препятствующими усвоению учебного материала. Взаимодействие всех специалистов необходимо для своевременного реагирования по различным вопросам, возникающим в образовательном процессе. БАРЬЕРЫ:Отсутствие гибких образовательных стандартов.Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей. Функциональные задачи{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Педагог-психологУчитель-логопедСоздание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.Обследование детей и выявление среди них нуждающихся в профилактической и коррекционной речевой помощи;Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.Развитие общей и мелкой моторики.Изучение уровня речевого, познавательного развития;Развитие внимания и фонематического слуха.Изучение индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи;Развитие зрительно-моторной координации.Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребёнком;Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.Систематическое проведение профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами;Активизация отработанной лексики.Оценка результатов помощи детям;Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.Определение степени речевой готовности детей к школьному обучению;Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.Проведение просветительской и пропедевтической работы с педагогами и родителями детей, имеющих речевые нарушенияПовышение психологической культуры родителей и педагогов. модель совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности 1 этап – Логопедическая и психологическая диагностика2 этап – Мини-консилиум специалистов3 этап – Разработка путей сопровождения ребенка4 этап – Анализ результативности совместной деятельности модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях образовательного учреждения позволяет:1.     Учитывать не только речевые, но и индивидуально-типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности;2.    Четко формулировать объективное заключение;3.    Разрабатывать индивидуальные и групповые программы коррекционного обучения на долгосрочную перспективу;4.    Своевременно  и качественно  помочь обучающимся преодолеть  речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом;5.    Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; 6.     Развивать у обучающихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях, что способствует успешному развитию, обучению и адаптации в школьной среде. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!