Инновационный проект Личностью не рождаются, личностью становятся


ГБПОУ с.Тээли Республики ТываИнновационный проект «Личностью не рождаются, личностью становятся». Автор: Салчак Азияна Акимовны (преподаватель истории и обществознания) «Тебе скажут — ты забудешь, Тебе покажут — ты запомнишь, Ты сделаешь — ты поймёшь» (Английская пословица.) Главная цель проекта: формирование личности, создание условий успешной социализации, освоение основных норм и правил общественного бытия обучающихся через организацию социально значимых инициатив.Задачи проекта: 1.Реализация творческого потенциала обучающихся.2.Изучение уровня общей культуры обучающихся и их отношение к нормам и правилам общественных отношений.3.Разработка перспективного плана основных мероприятий по решению проблемы, обозначенной в проекте.4.Привлечение к сотрудничеству в реализации проекта студентов, родительской общественности, преподавателей.5. Воспитание взаимовыручки, желания принимать участие в социально полезной деятельности;6.Формирование навыков коллективной деятельности. Этапы: I. Подготовительный (оценка готовности обучающихся и преподавателей к участию в проектно-исследовательской деятельности)II. Организационный (создание участников проекта)III.Поисково-исследовательский (Изучение уровня общей культуры обучающихся и их отношение к нормам и правилам общественных отношений.)IV. Практический (создание условий для осуществления проектной деятельности обучающихся на основе освоения различных способов действий в учебной и внеурочной работе через личностное восприятие, а также повышение интереса к предмету).V. Аналитический (обработка, анализ и систематизация полученной информации, проектные разработки обучающихся и их защита, разработка единого заключительного проекта по обозначенной теме.) Актуальность проекта. Предмет обществознание современные школьники начинают уже в школе с 5 класса. Простые, на первый взгляд, темы учат жить обучающих в обществе, принимать, понимать и следовать правилам общечеловеческого бытия. Мы хотим, чтобы человек нашел свое место в мире, стал успешным, счастливым. Невозможно внушить ему: ты счастлив, потому что мы тебя любим. Каждый обучающихся старается все познать самостоятельно. И важно не заглушить эту потребность, а способствовать ее развитию. Необходимо создать условия для самореализации личности. Иной раз я наблюдаю, что даже самый старательный ученик сидит со скучающим видом, когда преподаватель ведет монолог на уроке. И как «загораются» глазки обучающих, если ты привлекаешь их к объяснению каких-либо вопросов. Перед преподавателем стоит важная задача: не просто передать определенную сумму знаний, а научить обучающимся самостоятельно добывать и применять эти знания на практике. Студент должен стать не только объектом в процессе обучения, а активным участником учебной деятельности. А. де Сент-Экзюпери говорил: «Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком». Обучающих необходимо учить общению. Я думаю, мой проект направлен на выполнение данной задачи. Обучающие, принимая участие в проведении анкетирования, беря интервью, составляя компьютерные презентации, учатся общаться. Кроме того, познавая окружающий социум, создаются условия для успешной социализации студента. Мой проект направлен на развитие творческих способностей обучающих. И, самое главное, я хочу, чтобы моим обучающим было интересно учиться! ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мероприятия Сроки выполнения Ответственные Подготовительный этап Формирование обучающих для участия в проекте декабрь Преподаватель истории и обществознания, мастера п/о Сбор предложений в «Почтовый ящик проекта» о возможных мероприятиях ноябрь Преподаватель истории и обществознания Составление плана реализации проекта декабрь Преподаватель истории и обществознания Основной этап 1раздел. День подростков.-Анкетирование обучающихся: «Мой распорядок дня». -Единый классный час: «Правильный образ жизни».-«Круглый стол» обучающихся и преподавателей по теме «Что такое самовоспитание и зачем оно нужно человеку»-Моментальное фото: мы на перемене январь-февраль Мастера п\о, студенческий совет, преподаватель обществознания. 2 раздел. «Рабочий день» подростков. -Агитбригада: «Устав ОУ - это закон для обучающихся». -Игра ко Дню конституции. октябрь-декабрь Все участники проекта 3 раздел. Вечер в семейном кругу.-Фото и видео -конкурс: «Моя семья».-Мини-опрос: как ты понимаешь фразу: «Мой дом - моя крепость».--Конкурс мини-сочинений по теме: «Личностью не рождаются, личностью становиться» декабрь-февральМартМартМарт Родительский комитет, участники проекта, преподаватель ИЗО, преподаватель русского языка. Заключительный этап Сбор в «Почтовый ящик проекта» отзывов участников реализации проекта Апрель Преподаватель истории и обществознания Проведение коллективного анализа результатов проекта и участия обучающихся в его реализации Апрель Участники проекта Создание компьютерной презентации по проведенной работе. Май Преподаватель истории и обществознания Ожидаемые результаты: 1.Создание условий для социализации обучающихся и реализации их творческого потенциала.2.Развитие коммуникативных и информационных навыков работы на уроке, во внеурочной деятельности. 3.Формирование практических навыков использования материала по теме. 4.Формирование общей культуры обучающихся. 5.Готовность обучающихся принимать активное участие в социально полезной деятельности, работать в команде. 6.Готовность родителей, обучающихся к сотрудничеству в решении данной проблемы.7.Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью по реализации проектных идей. Использованная литература 1.Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.АРКТИ,2003. 2.http//www/ioso/ru/distant/project/ Технология метода проектов при обучении истории. 3.http://www.researcher.ru/ Н.И.Шевченко. Технологии обучения истории в старшей школе. 4.О.Б.Соболева, О.В.Иванов Обществознание 5 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф». 2012.     Район Бай - Тайгинский с.Тээли Образовательное учреждение ГБПОУ с.Тээли РТДолжность Преподаватель истории и обществознания, инспектор по ППРазряд \ категория 9 разряд, категория нетОбразование Высшее Тывинский Государственный Университет. Исторический факультет 2010 г.Специальность (по диплому) Учитель истории и право , с дополнительной специальностью – юриспруденцияПедагогический стаж 3,5 летОбщий стаж 5 лет Благодарю за внимание !