Родительское собрание Мотивация учения — основное условие успешного обучения


Мотивация учения –основное условие успешного обучения «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». (В.А. Сухомлинский) Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовольствием потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии. Внешние мотивы в обучении:Отметки;Вынужденный долг;Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;Избегание наказания. Внутренние мотивы в обучении:Удовлетворение от самой деятельности;Прямой результат деятельности;Стремление к успеху;Понимание необходимости для жизни;Учение как возможность общения; Самые неэффективные мотивационные стили Отрицательный мотиватор.Некоторые могут мотивировать себя или других, думая о катастрофах, которые произойдут, если они чего – то не сделают.«Не сдам экзамен – скандал дома, второй год обучения, не поступлю в институт» 2.Мотивационный стиль «диктатор» Мотивирование через строгий приказ.«Должен» «Обязан» «Необходимо»Смена формулировок на«Было бы здорово» «Мы хотим» «Было бы полезно» 3.«Вообрази выполнение» Перед предметом или заданием вызывающим затруднение ученики «застревают». 4.Мотивационный стиль перегрузки Представляя задание как одну огромную, угрожающую массу работы, чувствуют себя перегруженными, не в состоянии даже приступить к работе. Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка.Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира. Что снижает мотивацию ребёнка в обучении? 1.Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка.2.Родительский страх мешает детям стать самостоятельными.3. Завышенные требования не дают детям полноценно учиться.4. Кто считает себя глупым, таким и будет.5. Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться.6. Переизбыток медийной информации.7. Опасности для мозга в период полового созревания. Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка Если ребёнка не воспринимают как личность, возникают условия для подавления мотивации, появляются предпосылки для агрессивных импульсов. Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Детям требуются испытания. Тот, кто бросает вызов, двигается вперёд! Завышенные требования не дают детям полноценно учиться «У меня не получится!»Многочисленные формыдоп. образования значительно увеличивают нагрузку Кто считает себя глупым, таким и будетЯ плохо написал работу, потому что …недостаточно подготовился …задания были такие тупые. …выбрал для подготовки не ту главу. …мне просто не повезло. …у меня болела голова и я не смог сконцентрироваться. …меня не любит учитель…я слишком глуп для математики. Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Исследования показывают, что негативное отношение к предмету может измениться благодаря хорошим показательным примерам. Переизбыток медийной информации вредит ребёнку Дети привыкают к стремительнымсюжетам и молниеносно меняющимсясценам из-за комп. игр и телевизора. Впоследствии ребёнку не хватает усидчивости и способности сосредотачиваться, и начинаются проблемы в школе. Опасности для мозга в период полового созревания ребёнка «Не хочу учиться!»Свидания вместо занятий физикой, комп. игры вместо английского языка.Отношение к учителям и школе в целом становится все холоднее и критичнее. Спасибо за внимание