Презентация по русскому языку на тему: правописание суффиксов и окончаний у глаголов прошедшего времени


Добро пожаловать на урок русского языка!!! style.color ГлаголЭто самая живая часть речи, обладающая огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий Я желаю вам дружной, интересной и результативной работы


Блиц-опросГлагол – это …Обозначает …Отвечает на вопросы …Если определённая форма оканчивается не на –ти, то пишется …Глаголы изменяются по …Прошедшее время изменяется …Настоящее и будущее время изменяется …Окончание глагола в прошедшем времени называются …Окончания глагола в настоящем и будущем времени называются …В неопределённой форме и в прошедшем времени суффикс …В безударных личных окончаниях …В окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа …





Ребята, а вы считаете, что одних правил достаточно, чтобы грамотно писать? Проверять …Работать …Изменять глаголы по …Решать …Доказывать …Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?


Тема нашего урока …«Повторение изученного о глаголе. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.»
зала…тьпостро…тьвид…тьраста…тьслуш…тьслыш…тьСловарная работа залаятьпостроитьвидетьрастаятьслушатьслышатьЗапишите эти глаголы в форме:Мальчики – (прош. в. ед. ч. м. р.)Девочки – (прош. в. ед. ч. ж. р.)Проверка
style.rotation Проверказалаять залаял залаялапостроить построил построилавидеть видел виделарастаять растаял растаяласлушать слушал слушаласлышать слышал слышала Вывод:О каком правиле нужно помнить при написании суффиксов глаголов прошедшего времени?Чем отличаются глаголы у мальчиков и девочек?На что указывает нулевое окончание?На что указывает окончание –а?Как называются такие окончания?В н.ф. и прош. в. суффикс один и тот же На форму прош. в. ед. ч. м. р.ОкончаниямиродовыеНа форму прош. в. ед. ч. ж. р.Оцените свою работу







Работа в парахУ вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание, обсудите и выполните его. Проверка В декабре наступали дни, когда в христианских семьях люди старались как можно больше помочь друг другу, становились добрее, сдерживали раздражение, гнев. За столом не капризничали, не шалили, кушали постную пищу. Много трудились. Вывод:Все ли глаголы одинаковой формы?В какой форме стоят все остальные глаголы?Возможно ли определить у них род?Как пишется частица «не» с глаголами?Помочь – н.ф. глаголаВо мн.ч. Род определить нельзяраздельноВ форме прош.в. мн.ч.Оцените свою работу






Проверка дополнительного заданияохотились мастерили трудилисьЧем эти слова схожи по составу? Чем различаются? Кто догадался, о чём говорится в этом отрывке?Когда отмечают Рождество Христово?В чём заключается пост детей вашего возраста? Работа в ТПООткройте ТПО на стр. 47, упр. 338 Работа по плануВнести исправления.Записать мудрые мысли, применяя правила.Отметить орфограммы.Указать над глаголами число и лицо.


Умелые руки не знают скуки.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.Под лежачий камень и вода не течёт.Проверканаст. в. мн. ч. 3л.наст. в. ед. ч. 3л.буд. в. ед. ч. 2л. Вывод:Какие орфографические задачи вам пришлось решить?Какая орфограмма есть в глаголе во втором предложении?Правописание «не» с глаголами, безударные глассные, парные по глухости и звонкостиЛичное окончание «-ешь»Оцените свою работу


ФизкультминуткаПотрудились? А теперь время отдыха! Давайте немножко пошалим и будем делать всё наоборот! Разноуровневые заданияУ вас на партах лежат каточки с заданиями. Выберите задание по уровню сложности и выполните его самостоятельно (писать на карточках). I уровеньСвеча мерцалаМладенец родилсяПастухи услышали II уровеньПастухи услышалиРождество произошлоЗвезда указывала III уровеньЗвезда засиялаПастухи услышалиРождество наступилоСамопроверкаед. ч. ж. р.мн ч.ед. ч. ср. р.ед. ч. ж. р.ед. ч. ж. р.мн ч.мн ч.ед. ч. м. р.ед. ч. ср. р. Вывод:Где вы не смогли определить род?На что указывает нулевое окончание?На что указывает окончание «–а»?На что указывает окончание «–o»?От чего зависит окончание глаголов прошедшего времени? Во мн. ч.На форму глагола в ж.р.На форму глагола в с.р.На форму глагола в м.р.Оцените свою работуОт рода имени существительного

ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y

Глаголы прошедшего времениОтвечают на вопросыИзменяются по-л-Что делал?Что делала?Что делало?Что делали?числамродам в ед.ч.Ед.ч.Мн.ч.ж.р.м.р.с.р.Что делала?Что делал?Что делало?-а-о-В н.ф. и прош. в. Перед –л суф-фикс один и тот же












style.rotation
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Рефлексия деятельностиВыберите и закончите предложенияСегодня я узнал …Сегодня я проверил …Теперь я могу …Было интересно …Мне ещё нужно поработать …Мне было трудно …Я очень доволен своей работой, так как … Подведём итоги Домашнее заданиеПо выбору: Упр. №339, 1 часть до флажка Упр. №339. Задание под флажком повышенной трудности Выписать из художественной литературы отрывки, где есть глаголы прошедшего времени и определить формы глаголов Всех с наступающим праздником!!!style.color