Презентация по математике на тему Отрезок. Обозначение концов отрезка.


Отрезок. Обозначение концов отрезка. Урок конструирования в 1 классе Учитель начальных классов Янчева М.Г. Данный урок проводится в 1 классе. В урок включена работа с мультимедийным курсом «Путешествие в конструирование». Часть информации выводится через проектор на экран. Это информационные кадры используемые на этапе объяснения нового материала; другая часть заданий – выводится на экраны компьютеров. Данные задания используются на этапе первичного закрепления нового материала. Работа с ММК на этом уроке имеет ряд преимуществ, делает обучение более эффективным, упрощает обратную связь, активизирует мотивационную и познавательную деятельность учащихся, создает атмосферу успешности. Тип урока – комбинированный.Вид урока – урок с использованием ИКТМесто урока в учебном плане – 6-ой урок в теме «Точки и линии». Цель: Познакомить детей с новой геометрической фигурой – отрезком и его особенностями. Задачи:Обучающая: сформировать представление о понятии «отрезок», научить отличать отрезок от линий других видов и правильно его обозначать. Развивающая: развивать внимание, память, графические навыки и логическое мышление;Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, взаимовыручку Методы: наглядно – иллюстративный, проблемного изложения, репродуктивный.Оборудование: цветные карандаши, линейка, простой карандаш, тетрадь, компьютеры. Мультимедийный курс «Путешествие в конструирование». Авторы Буримова И.И., Пономарева Ж.А., проектор, доска, рисунки для логической разминки, заготовки рисунков лент для логической разминки на каждого учащегося, модель луча из прошлого урока, ножницы, бумажный круг. План урока. 1.Организационный момент – 1-2 мин. 2.Логическая разминка – 3-5 мин. 3.Актуализация опорных знаний – 8 мин. 4.Физминутка – 3 мин. 5.Объяснение нового материала – 6мин. 6.Гимнастика для глаз – 2 мин. 7.Первичное закрепление – 13 мин. 8. Рефлексия (итог урока) – 3 -4мин. 9.Домашнее задание – 2 мин. Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Логичская разминка:- 10 сек смотри на картинку. Нарисуй по памяти то, что запомнил.( Рисунок закрывается). После того, как дети закончили работу, открывается рисунок. Происходит сравнение с образцом, исправление недочетов. Найди лишнюю картинку: Раскрась в нужные цвета Зеленая лента уже голубой, голубая – уже красной. Лента какого цвета самая широкая? 3. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного. Дети демонстрируют свои рисунки. - Как можно получить луч? (Разделив прямую линию точкой – из одной прямой получаем 2 луча.) Начерти в тетради луч зеленым карандашом. 5. Объяснение нового материала: -А сегодня снова у нас в гостях наши друзья – Ластик и Резиночка. Они приглашают нас принять участие еще в одном сказочном путешествии. Путь: Содержание – Фигуры – Плоские геометрические фигуры – Отрезок Какая геометрическая фигура получилась у Карандаша? Почему линия не заканчивалась? Что сделал Карандаш? 7. Первичное закрепление. ОТРЕЗОК Начерти прямую линию. Отметь на ней 2 точки. Часть прямой между этими точками обведи синим карандашом. Задание Прямые линии разрезаются на отрезки точками. Работа с ММК.Нужные кадры заранее открыты на всех машинах, чтобы избежать потерь времени. Путь: Содержание – Фигуры – Плоские геометрические фигуры – Отрезок – 5 и 6 кадры. 8. Рефлексия. Итог урока. С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Как ее можно получить? Вспомним, какие у отрезка особенности.