Презентация Школьный буллинг — что это?


Школьный буллинг Притеснение, дискриминация, травля. Длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического или психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку. О проблеме буллинга Подвержены и страдают дети и педагоги (не по своей вине)Жертвой систематической травли, преследований, психологических издевательств (намеренных оскорблений, недопустимого поведения), запугивания, размещения порочащей информации в сети МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕКСтабильный рост фактов школьного буллинга в последние 3 года В последние 3 года буллинг – причина 70% детских суицидовДействия буллеров всегда скрытые и жертвы агрессоров крайне редко рассказывают, не обращаются за помощью (создается иллюзия благополучия, что этого явления нет)Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что делают, никогда не останавливаются на достигнутом, поведение переходит в криминальную формуШкола несет ответственность за отсутствие раннего выявления, замалчивание фактов, оставление в опасности (в случае обращений и жалоб) Ситуацией можно управлять, если делать это будут все педагоги. Социальная  структура  буллинга преследователь (булли)жертва наблюдатель  Говоря о наблюдателях (кем бы они ни были),  учёные отмечают такие их типичные состояния как чувство вины и ощущение собственного бессилия. Какие дети становятся булли—преследователями дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих целей; не  умеющие  сочувствовать своим жертвам; физически  сильные ; легко  возбудимые  и очень импульсивные, с агрессивным поведением. Формы буллингового поведения Эмоциональные формы агрессии (оскорбления, бойкот, клевета, террор в соцсетях, сексуальные комментарии, расистские комментарии, вымогательство) переживали в 2016 году 39% детей, 18% -педагогов Физические формы агрессии (удары, щипки, пинки, подзатыльники) испытали 27% детей, 1,5% педагогов Особенности поведения жертв буллинга дома: Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда. Возвращается из школы подавленным. Часто плачет без очевидных причин. Никогда не вспоминает никого из одноклассников. Одинок. Очень мало говорит о своей школьной жизни. Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не зовет к себе.Попросите родителей обращать внимание на поведение детей дома!!! Последствия буллинга для детей-жертв Суицид Защитное агрессивное поведение Школьная дезадаптация Нарушения в эмоциональном и социальном развитии Тяжелые психологические последствия Факторы, способствующие буллингу в школе отсутствие контроля за поведением на переменах; позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников; равнодушие как установка педагогов . Миф 1. Насилие в школе в больших масштабах появилось только в последние годы. Факт: насилие в школе было, есть и будет. Школа – место где собираются личности психологически и морально незрелые, с разными установками, ценностями, идущими из семьи. Повлиять на это обстоятельство невозможно, поэтому в школе были и будут проблемы насилия. Никакая школа и никакой учитель не могут гарантировать, что актов насилия не будет. Свести негативное влияние к минимуму – реально. Миф 2. Буллинг, как и другие формы нарушения дисциплины, возможен только в классе у слабого учителя Факт. В любой школе, у любого учителя могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления как среди сверстников, так и отношениях с учителем. Миф 3. Психологическое насилие, душевные страдания, не столь опасны, как случаи физического насилия. Факт. Физическое насилие становится причиной детского суицида гораздо реже чем психологическое. На первом месте в школьном буллинге стоит словесная травля, на втором месте бойкот и только на третьем месте физическая расправа. Именно психологический прессинг вызывает наиболее болезненные переживания. О чем информировать родителей О проблеме буллинга, о детях-агрессорах, о детях-жертвах, уделить внимание таким явлениям как кибербуллинг (интернет преследование сообщениями, размещение порочащей информации) Об ответственности(от административной до уголовной) за буллинг с 14 лет. О чем информировать детей О том, куда и к кому обращаться, в случае, если притесняют, оскорбляют в соцсетях, запугивают, вымогают что-либо, обижают физически.Об ответственности за буллинг (с 14 лет возможна уголовная ответственность) Ни один факт жестокости в адрес детей или педагогов не будет замалчиваться Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес рассказать о случае буллинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, классному руководителю и т.п.; вести себя уверенно;искать друзей среди сверстников и одноклассников;заниматься методично и последовательно восстановлением своей самооценки с помощью специалиста, если нужно; Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес избегать ситуаций, в которых возможен буллинг;быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне);не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие; учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.