Презентация доклада на августовском совещании секции учителей русского языка и литературы( из опыта работы)


Муниципальное августовское совещание учителей русского языка и литературы – 2016.«Внедрение инновационных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса. » Учитель МКОУ СОШ им. А.Т.Канкошева с.п.Дейское Дарахова Мадина Мухарбековна «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».  Плутарх Технологии: - развивающее обучение; - проблемное обучение; - развитие критического мышления; - дифференцированный подход к обучению; - создание ситуации успеха на уроке . - креативность (ориентация на творчество) ; - усвоение знаний в системе; - нетрадиционные формы уроков; - использование наглядности. Приемы:- ассоциативный ряд; - опорный конспект; - мозговая атака; - групповая дискуссия; - чтение с остановками и Вопросы Блума; - кластеры; - синквейн; - эссе; - ключевые термины; - перепутанные логические цепочки; - дидактическая игра; - лингвистические карты; - исследование текста; - работа с тестами; - нетрадиционные формы домашнего задания Прием «чтение с остановками». Отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму»:«… Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком. Он отвернулся, зажмурился и разжал руки… Герасим ничего не слыхал, ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды; для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас, и когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги…»Вопросы: Что заставляет героя поступить именно так? А как бы вы поступили на его месте? Какие чувства вызвал у вас этот отрывок? Как вы думаете, что дальше будет? Метод проектов:1 - этап подготовительный. 2 - этап  проектировочный.3 - этап практический. Форма различная – коллаж, компьютерная презентация, рисунки, научно – исследовательская работа, буклет, альбом собственных иллюстраций. Прием мнемотехника. Правильно поставьте ударение: Звонит, баловаться, включит, недуг, ворожея, цемент, квартал, творог. Правильно: Рифмовки: 1) Как будильник зазвонИт - У меня ужасный вид. 2) Хватит баловАться, будем улыбаться. 3) Он свет включИт, Аж проводка трещит. (Не)навидел в тетради Пети написано раздельно. «Не с глаголамипишется раздельно», - заявил Ошибкин. Ш..пот Петя написал с буквой о. «После шипящих под ударением пишется о», - объяснил он.Прав ли Петя? С.Соловейчик: