Презентация Аналитический отчёт за 5 лет к защите по аттестации


учителяначальных классовМКОУ Коменской СОШ Аналитический отчётКулезнёвойТатьяны Петровны Творческий портрет учителя Кулезнёва Татьяна ПетровнаУчитель начальных классовКлассный руководитель 3 классаОбщий трудовой стаж – 31 годСтаж педагогической работы – 31 годОбразование – высшее - Камышловское педагогическое училище 1984 г., специальность – преподавание в начальных классах, квалификация учитель начальных классов, воспитатель. - Уральский Государственный педагогический университет, 2003 г., специальность – «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов.Первая квалификационная категория. Грамоты и благодарности Нормативная база: «Закон об Образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ)Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» (от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) Образовательная программа школы Противоречие: между объективной необходимостью формирования универсальных учебных действий и стандартизированным восприятием учебного процесса родителями и обучающимися. Проблема:   создание педагогических условий для формирования УУД обучающихся. Тема : «Использование ИКТ в процессе обучения как средство формирования УУД » Объект исследования: Педагогическая деятельность, направленная на формирование УУД, посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Предмет исследования: Результаты педагогической деятельности по формированию УУД. Задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.2.Провести и экспериментально проверить эффективность педагогического воздействия на развитие УУД обучающихся.3.Выявить проблемы и противоречия, возникшие в процессе педагогической деятельности, наметить пути их разрешения. Что такое УУД? «Универсальные учебные действия» - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Виды универсальных учебных действий: личностные;метапредметные :- регулятивные;- познавательные; - коммуникативные. Формы учебной деятельности как условие формирования универсальных учебных действий: Учебное сотрудничество;Творческая, проектная, учебно – исследовательская деятельность. Преимущества использования ИКТ: расширяют возможности предъявления учебной информации; повышают мотивацию;активизируют умственную деятельность;позволяют гибко управлять учебным процессом.способствуют формированию у обучающихся рефлексии. Система деятельности учителя по формированию УУД с применением информационно-коммуникационных технологий. На уроке ( этапы урока):Самоопределение к деятельности (организационный момент). (Вовлечение обучающихся в игру или увлекательное путешествие, чтение  эпиграфа «С малой удачи начинается большой успех»). 2. На этапе актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности ( Введение проблемной ситуации).3. Постановка учебной задачи (разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов, построение кластеров).4.Физминутка(Выполнение движений под музыку вместе со сказочным героем). 6. Поисково-исследовательская работа (использование интернета, для поиска необходимой информации).7. Итог урока. Включение в систему знаний и повторение ( выступление с аудиовизуальной поддержкой). 8. Рефлексия деятельности. (создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося). 5. Этап планирования (моделирование деятельности). Качество знаний в % по классу за три года Средний балл по классу за три года СОУ в % по классу за три года Качество знаний по чтению в % Достижению данных результатов способствовали:-. - Применение современных образовательных технологий в процессе обучения предметам.-Разнообразие методов, форм, приёмов обучения.-Дополнительная работа со слабоуспевающими обучающимися. Анализ формирования и развития УУД младших школьников. Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму:планирование; формирование;диагностика; план корректировки;подбор заданий;рефлексия. Личностные УУД Личностные УУД ( самооценка, мотивация, толлерантность, сформированность ЗОЖ )в среднем по классу в баллах: Метапредметные УУД Метапредметные УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные) в среднем по классу в баллах: Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах: 2011год -IXМеждународная олимпиада по основам наук, 1 место по математике;Центр развития молодежи «Эрудит-марафон учащихся», 1 место по математике (1 обучающийся), 3 место по литературному чтению (1 обучающийся);районный конкурс, посвящённый «Дню спасателя», 1 место (1 обучающийся); Всероссийскаяигра-конкурс по ОБЖ «Спасатели-2011», 1 место (1 обучающийся); 2012год Всероссийская благотворительная программа «Наполни сердце добротой», участие (команда);районный конкурс чтецов, 2 место (1 обучающийся); 2013 годВсероссийская интернет –олимпиада «Пятёрочка», 3 место (2 обучающихся);школьный конкурс сочинений «Моя любимая мама»,2 место (1 обучающийся); 2014 годобщероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятёрочка»,2 место (1 обучающихся);интернет- олимпиаде ОВИО «Наше наследие»,3 место (команда); районная интеллектуальная игра «Братья наши меньшие», 2 место (команда);международный конкурс-игра «Ёж», участие (6 обучающихся); районный конкурс «Звёздный фейерверк», посвященный «Дню спасателя», 2 место (1 обучающийся), 3 место (дуэт); 2015 год общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятёрочка», 3 место (1 обучающийся), участие (5 обучающихся). Сотрудничество с родителями Курсы повышения квалификации 2011г. -ГБОУ ДПО «ИРО»,»Содержание и технологии реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования», 72 ч.;Центр обучения учителей нового поколения при ЧГПУ «Опережающее обучение»,72 ч.;2012г.-НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АЙТИ», «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе»,72 ч.;2013г.-ФГБОУ ВПО УрГПУ участие в 2012-2013 учебном году в деятельности территориальной экспериментальной площадки «Научно-методическое сопровождениеРеализации государственной образовательной политики в системе образования ГО Богданович»; 2014г. –ФГБОУ ВПО УрГПУ «Консультированное сопровождение педагогов по оформлению документов для конкурсной и грантовой поддержки»,8ч.; - «Создание здоровьесберегающей среды обучения в образовательном учреждении на основе комплексного и системного подхода»,6ч.;ГБОУ ДПО СО «ИРО», «Подготовка организаторов Единого государственного экзамена и основного государственного экзамена» модуль№1 для организаторов в ППЭ, ассистентов для участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ»(24ч.)2015г.-ГБОУ ДПО СО «ИРО», «Подготовка организаторов Единого государственного экзамена и основного государственного экзамена» модуль№1 для организаторов в ППЭ, ассистентов для участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ»(24ч.) Сертификаты и удостоверения Обобщение и передача опыта работы Меtod-kopilka.ru:интернет-портал Участие в работе конференций,«круглых столов»,семинаров Выступления наметодическихобъединениях Открытые уроки для коллег Участие в конкурсе «Учитель года» Персональный сайтhttp://Учительский.сайт/ Свидетельства с сайтов Проектная часть Тема: « Развитие универсальных учебных действий (УУД) младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность». План внедрения проекта на 2015-2020 уч.года1. Изучение нормативной базы по Модернизации российского образования, знакомство с новинками методической литературы в периодических изданиях.2.Использование метода проектных задач для развития уровня сформированности УУД.3.Активизация использования метода проектов в учебной и внеучебной деятельности.4.Подбор диагностических материалов по проектно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Фёдор Тютчев Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. Спасибо за внимание !