Презентация урока-проекта по технологии на тему: « Изготовление изделия: композиция «Аквариум». Рыбки — в технике оригами. Волшебные превращения бумаги». 2 класс. Школа России.


Отгадайте загадку и определите тему урокаБлещет в банке чистой Спинкой золотистой.(Аквариумная рыбка).

Отгадайте загадку и определите материал для изготовления изделияНа чем мы пишем что-нибудь,На чем мы любим рисовать,Что можно скомкать и согнутьИ даже трубочкой свернуть?А ну, попробуй угадать! (Бумага).

«Изготовление изделия: композиция «Аквариум». Рыбки - в технике оригами. Волшебные превращения бумаги». Урок-проект по технологии. Рыбки в аквариуме Правила работы в группе:Внимательно слушай и понимай других.2. Умей договариваться и уступать.3. Разумно распределяй обязанности.4. Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим. АктуальностьБумага – самый распространённый материал в мире Цель работы: Исследовать и изучить бумагу, её виды и свойства, чтобы выбрать бумагу, которую лучше использовать для изготовления аквариумных рыбок в технике оригами. Задачи исследования:узнать об истории появления бумаги; 2) выявить разнообразные качества и свойства бумаги – создать коллекцию бумаги;изучить технику производства и изготов-ления бумаги и изготовить бумагу в домашних условиях;4) изготовить изделие: «Аквариум с рыбками в технике оригами». Гипотеза исследования : Если знать, из чего делают бумагу, то можно изготовить нужную бумагу в домашних условиях. Методы исследования:Изучение литературы и ресурсов «Интернет». Проведение опытов с бумагой.Применение бумаги - создание коллекции бумаги. Результаты индивидуальной практической работы по изготовлению бумаги в домашних условиях. Работа над проектом. Значение слова «бумага». .Из словаря:Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры). «Откуда пришла бумага?»Писали на камнях, скалах, стенах пещер. Писали на сырых глиняных плитах На дощечках, залитых воском Египтяне придумали писать на папирусе На Руси писали на бересте Затем приспособились писать на коже животных - пергаменте Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, листы сушили. Сейчас бумагу делают машины. Распространение бумаги по миру Китай,105 г. Корея,600 г. Япония,625 г. Запад,751 г.Россия,1816 г.США,1827 г.Получение бумаги из древесины,1857 г. Производство бумагискладывается из нескольких процессов:Приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы)Выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка)Окончательная отделка (каландирование, резка)Сортировка и упаковка. Какая бывает бумага. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради).Отделочный материал (обои).Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки).Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки).Фильтровальная.Электротехническая (телефонная, кабельная и др.).Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага).Производство денег. Состав бумаги:Древесная масса или целлюлоза.Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Макулатура.Тряпичная ветошь. Свойства бумаги.1 опытБумага не растворяется в воде, но легко намокает и принамокании многократнотеряет прочность. Свойства бумаги.2 опытПосле намокания и последующеговысушивания бумажный лист такжетеряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте намокания (коробится). Свойства бумаги.3 опыт Бумага хорошо горит, воспламеняется при температуре около 300 градусов по Цельсию. Свойства бумаги.4 опытНа бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать). Свойства бумаги.5 опытБумага легко сминается, сгибается.Из неё можно делать различные фигуры. Свойства бумаги.6 опытБумага может планировать в воздухе. Лес- наше сокровищеЧетверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры можно сделать бумагу. Изготовление бумаги в домашних условиях 1 этап: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и заливаем водой, взбиваем миксером. 2 этап: В полученную массу добавить крахмал и краситель. 3 этап: Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю влагу и оставляем высыхать . Результат Выводы 2 группа - ИсторикиИзучив литературу, мы узнали очень много интересного о происхождении бумаги и о том, как бумага распространялась по всему миру. Выводы 1 группа- Информаторы Мы узнали,что производство современной бумаги складывается из нескольких процессов. И сейчас бумагу изготавливают машины. Современная бумага очень разнообразна и используется в разных сферах деятельности человека и применения. Выводы 4 группа – Практики Изготавливая бумагу в домашних условиях, можем сделать вывод, что если знать, из чего делают бумагу, то можно изготовить нужную бумагу в домашних условиях, но рукотворная бумага не похожа на бумагу машинной выделки: она толще, менее гладкая, хрупкая. Выводы 5 группа – Экологи Мы призываем использовать макулатуру для изготовления новой бумаги, чтобы сберечь лёгкие нашей планеты - лес! Выводы 3 группа - Исследователи Изучив состав и свойства бумаги, предлагаем использовать для изготовления рыбок в технике оригами лист цветной бумаги, т.к. он более мягкий гибкий и эластичный, очень хорошо поддаётся сгибанию. ФИЗМИНУТКА Изготовление рыбок для аквариума в технике оригами. 1) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. Порядок изготовления рыбок1. Изготавливаем квадрат из листа цветной бумаги. Порядок изготовления рыбок2. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 3. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы. 4. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник. 5. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники. 6. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы. 7. Прорисовываем все элементы фломастерами. 8. Приклеиваем рыбок  в аквариум. 9. Приведение в порядок рабочего места. Оцени свою работу на уроке:Всё было ИНТЕРЕСНО Иногда было интересноБыло скучно Домашнее задание