Презентация по логопедии на тему Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях


Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Развитие мозга ребенкаСтимулирование развития речиРазвитие творческих способностейРазвитие фантазииРасслабление мышц рук и всего телаУлучшение произношения звуков Функциональные застежки Застегивание пуговицРазнообразие пристегивающихся предметов различной формы Игры с пуговицамиПуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами.•Опустите руки в коробку;•Поводите ладонями по поверхности;•Перетирайте пуговицы между ладонями;•Пересыпайте их из ладошки в ладошку;•Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.Пересыпание пуговиц в прорезь в банке Работа с прищепками Прикрепление скрепок, прищепок по длине, краю предмета:Солнышко смеетсяКолючий ежикОсенние листьяРазноцветные бабочки, рыбкиУкрашаем елочкуРасти травка Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок Найди каждой прищепке свое место на коробочке Игры с крупами •Прячем ручки•Пересыпаем крупу•Дождь, град•Покормим птичек•Разложи по тарелочкам•Вкусная кашка•Найди игрушку•Игра «Золушка»•«Отгадай, какая крупа в мешочке»•«Сухой бассейн» из гороха и фасоли Пальчиковые игры Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. Бабушка очки надела,У стола на стул присела,Только в книжку заглянулаУлыбнулась и уснула Стол стоит на толстой ножке,Рядом стульчик у окошкаДва бочонка под столомВот такой я видел дом Игры с водой Возьми бутылку двумя руками.Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке?Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.- Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску  сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.- Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее.Вытри руки полотенцем. Упражнение с пипеткой Упражнение с пинцетом Необходима пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. (игрушки на присосках для ванны). В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки. Игры с песком Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора. Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони.Чей след больше? Чей меньше?Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький. Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.  Развитие мелкой моторики в быту 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.5. Открывать почтовый ящик ключом.6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.11. Помогать перебирать крупу.12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.14. Собирать на даче или в лесу ягоды.15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.16. Вытирать пыль, ничего не упуская.17. Включать и выключать свет.18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.19. Перелистывать страницы книги.20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. КарандашПерекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. "Резиночка" Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой. Книги по развитию мелкой моторики : Вера Солнцева «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики»Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить»Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет»М.М.Кольцова, М.С.Рузина. «Ребенок учится говорить»Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников»Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь» Спасибо за внимание!