Профилактика дезадаптации в ходе реализации программы внеурочной деятельности Я — первоклассник!


Профилактика дезадаптации в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Я - первоклассник».Тема выступления на ШМУ 15.12.2016г. педагога – психолога МБОУ «Винницкая школа» Подгайской Е.Н.: Цель настоящей программы: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи:Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД;Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных УУД.Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных УУД;Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.Профилактика школьной дезадаптации. Программа включает себя четыре раздела:Раздел 1. Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни.Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы.Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков.Раздел 4. Заключительная часть. Структура каждого занятия включает в себя:1. Вступление. Ритуал приветствия.2. Разминка.3. Основная часть.4. Заключительная часть. Ритуал прощания. Планируемый результат: благоприятное течение социально-психологической адаптации обучающихся 1 класса к школе, сформированность УУД. Диагностика сформированности УУД включает в себя:Коммуникативные УУД- Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман)Регулятивные УУД- Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин);- Тест Тулуз-Пьрона.Личностные УУД- «Беседа о школе» (Т.А. Нежновой);- Тест «Лесенка» (В.Г. Щур);- Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург)Познавательные УУД