Презентация к уроку литературы М.Ю. Лермонтов Бородино. Обобщающий урок


{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}БУЛАТЯДРОРЕДУТПОЛКОВНИКМУНДИРБИВАКУЛАНЫМОСКВАКРОССВОРД




М.Ю. Лермонтов «Бородино» (обобщающий урок)Познакомиться с биографией М.Ю. ЛермонтоваПознакомиться с исторической основой стихотворения «Бородино»Произвести художественный анализ текстаНаблюдение за развитием сюжета и поведением героевОбобщить наблюденияОпределить, в чем заключается главная мысльЦель урока: М.Ю. Лермонтов «Бородино»Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости русских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. М.И. Кутузов ИнсценировкаКритерии оценивания: Артистизм Оригинальность Точность характеров Знание текста Самостоятельность при подготовке ­­­­ За каждый критерий можно получить по 1 балу. Максимум за задание – 5 балов. Расставьте недостающие знаки препинания и исправьте ошибкиМы долго молча отступалиДосадно было пира ждали        Ворчали старикиЧто ж мы? на летние квартиры?Не смеют, что ли, командирыЧужие изорвать мундиры        О русские мечи? Прилёг вздремнуть я у поэтаИ слышно было до рассвета,        Как ликовал индус.Но тих был наш бивак открытый:Кто кивер чистил весь избитыйКто нож точил, ворча сердито,        Кусая длинный ус.И только солнце засветилосьВсё шумно вдруг зашевелилосьСверкнул за батальоном строй.Десантник наш рождён был хватом:Слуга царю отец солдатам...Да, жаль его: сражён булатомОн спит в земле сырой. Вам не видать таких мучений!..Носились племена, как тени        В дыму огонь блестелЗвучал булат картечь визжалаРука бойцов колоть усталаОндатрам пролетать мешала        Гора кровавых тел. Проверьте себяМы долго молча отступали,Досадно было, боя ждали,        Ворчали старики:«Что ж мы? на зимние квартиры?Не смеют что ли командирыЧужие изорвать мундиры        О русские штыки?»Прилёг вздремнуть я у лафета,И слышно было до рассвета,        Как ликовал француз,Но тих был наш бивак открытый:Кто кивер чистил весь избитый,Кто штык точил, ворча сердито,        Кусая длинный ус.И только небо засветилось,Всё шумно вдруг зашевелилось,        Сверкнул за строем строй.Полковник наш рождён был хватом:Слуга царю, отец солдатам...Да, жаль его: сражён булатом,        Он спит в земле сырой.Вам не видать таких сражений!..Носились знамена, как тени,        В дыму огонь блестел,Звучал булат, картечь визжала,Рука бойцов колоть устала,И ядрам пролетать мешала        Гора кровавых тел. Работа с тестомКритерии оценивания Найдены все пропущенные знаки препинания и исправлены все слова – 5 баловНе найден один из знаков препинания – 4 балаНе найден один из знаков препинания и не исправлено одно из трех слов – 3 балаНе найдено два знака препинания и не исправлено одно из трех слов – 2 балаНе найдено два знака препинания и не исправлены 2 слова из трех – 1 балНе найдено три знака препинания и не исправлены 3 слова из трех – 0 балов Творческая работа «Интервью с участником сражения» Критерии оценивания:Количество составленных вопросовСодержание и грамотность составленных вопросов Защита проекта  За каждый критерий можно получить по 1 балу. Максимум за задание – 3 бала. М.Ю. Лермонтов «Бородино»Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости русских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. М.И. Кутузов Домашнее задание: мини-сочинение «Есть ли место подвигу в наше время?»