Презентация: Лепка из соленого теста как средство развития творческих способностей старших дошкольников


ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им. А.П. Раменского»Кафедра психолого-педагогических дисциплинЛепка из соленого теста как средство развития творческих способностей старших дошкольниковВыполнила: Рядкина Татьяна АлександровнаНаучный руководитель: Якушева Галина ИвановнаСоликамск, 2016

Творчество - это деятельность, направленная на приобретение чего-то нового, неповторимого.
Над проблемой творческих способностей работали многие ученные Б.Г. Ананьев, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.И. Кириенко, А.Г. Ковалев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.И. Шадриков.
Проблема: каким образом лепка из соленого теста влияет на развитие творческих способностей старших дошкольников?Объектом исследования является процесс развития творческих способностей старших дошкольников.Предметом исследования является лепка из соленого теста старших дошкольников в процессе развития творческих способностей.

Гипотеза: процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через лепку из соленого теста.rrrrr
Условия развития творческих способностей

Цель моего эксперимента: теоретическое обоснование и практическое подтверждение влияния лепки из соленого теста на развитие творческих способностей старших дошкольников.
Задачи эксперимента:Проанализировать проблему развития творческих способностей детей в психолого-педагогической литературе.Охарактеризовать понятия «способности», «творческие способности» и изучить условия развития детского изобразительного творчества.Определить роль занятий по лепке в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Выявить влияние занятий по лепке из соленого теста на развитие творческих способностей старших дошкольников. Глава 1. Теоретические основы развития детского изобразительного творчества через лепку1.1.Характеристика понятий «способности» и «творческие способности».1.2. Условия для развития изобразительных творческих способностей детей.1.3. Лепка в развитии изобразительных творческих способностей детей. Способности -Творческие способности - индивидуально-психические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой – либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у дошкольника.
Условия для развития изобразительных творческих способностей детейширокий подход к решению проблем эстетического отношения к окружающему; организация интересной содержательной жизни ребенка в ДОУ и семье;обучение, как организованный взрослым процесс передачи и активного усвоения ребенком изобразительной деятельности в целом; учет индивидуальных особенностей ребенка. 

Лепка способствует развитию: зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений Глава 2. Развитие творческих способностей старших дошкольников через занятия лепкой из соленого теста. 2.1. Технология лепки изделий из соленого теста2.2. Занятия лепки из соленого теста в развитии творческих способностей детей детского сада в МАО «СОШ №15» структурное подразделение «Детский сад»
Констатирующий эксперимент.Цель эксперимента: выявление уровня творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия лепкой из соленого теста.На этапе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи:1. Провести диагностику с целью выявления уровня творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через проведение занятия лепки «Веселые человечки»;2. Провести беседу с детьми с целью выявления интереса у детей к занятиям лепкой в домашних условиях. Формирующий эксперимент.Цель эксперимента: развитие уровня творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систематические занятия лепкой из соленого теста.Задачи эксперимента:1. Разработать перспективный план по тестопластике старших дошкольников на учебный год.2. Апробировать перспективный план по тестопластике. 3. Включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творческих способностей старших дошкольников. Контрольный эксперимент.Цель эксперимента: выявление уровня творческих способностей в контрольной и экспериментальной группах, определение влияния лепки из соленого теста на развитие творческих способностей старших дошкольников. Задачи эксперимента:Провести диагностику развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через лепку из соленого теста в контрольной и экспериментальной группах.Сравнить результаты эксперимента контрольной и экспериментальной групп. Спасибо за внимание