Краткое описание инновационного педагогического опыта


Краткое описание инновационного педагогического опыта Кузьминой Ольги Генриховны,учителя математики МОУ «Школа №22 г. Владивостока» В процессе обучения предмету я использую различные современные образовательные технологии: метод проектов, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, интегрированное обучение, обучение в сотрудничестве, коллективный способ обучения, технологию уровневой дифференциации, блочно-модульное обучение, групповую деятельность учащихся, информационно-коммуникационные технологии. Уровневую дифференциацию применяю при контроле результатов учебного процесса и в системе оценивания достижений школьников. Для этого имею раздаточный материал 3-х уровней по всем темам. При этом даю психологическую установку для учащихся: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Признаю право ученика на выбор уровня обучения.При отработке умений и навыков применяю коллективный способ обучения, работу в парах, в группах, с консультантами из числа ребят, быстрее усвоивших данную тему.На базе кабинета информатики провожу уроки с использованием межпредметных связей (алгебру с информатикой и экономикой) с применением современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Компьютерные технологии позволяют мне совершенствовать самоподготовку обучающегося, превращает обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, повышает индивидуальность и интенсивность обучения, развитие творчества как моего, так и детей.С помощью мультимедиа технологий имею возможность подготовки электронных документов, провожу мониторинги качества знаний учащихся, систематически отслеживаю уровень подготовки к ЕГЭ.Услугами сети Интернет я и мои ученики пользуемся при подготовке к уроку, в работе над выполнением творческих заданий. Выйдя на официальный сайт Министерства образования, посвящённый ЕГЭ, мы узнаём о новом, решаем и обсуждаем демонстрационные варианты. Обращаясь к сети Интернет, я пополняю свою методическую копилку. Ученик получает индивидуального бесстрашного наставника.Применяю методические пособия-презентации, созданные в программе Power Point, и это позволило поднять наглядность на более высокий уровень, а также это своего рода мини-конспекты урока. В прошлом учебном году в моём кабинете установлена интерактивная доска и мультимедийный центр. Одна из основных проблем при изучении стереометрии - это наглядность. Интерактивная доска помогла мне решить эту проблему, современная трёхмерная графика позволяет создать модели сложных геометрических тел, вращать их, строить сечения. В работе я пользуюсь интерактивным курсом стереометрии, предложенным компанией «Физикон», который делает доступным сложный учебный материал более широкому кругу учащихся. На уроках алгебры использую мультимедийное пособия «Функции и графики», которое прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и преобразование графиков. Я провожу факультатив «Проектная работа», где учу ребят самостоятельно создавать свои проекты с помощью программы INTEL. Программа «Обучение для будущего» синтезирует преимущества проектно-исследовательского метода и возможности компьютерных технологий, главным действующим лицом которой стал ученик. Это программа активизирует самостоятельные исследования учащихся, их воображение и творческие способности, и при этом ребята осваивают современные информационные технологии. Это даёт положительные результаты, ребята участвуют в конференциях (2008-2009гг) Ф.И. ученика Название работы статус место Малышева Марьяна10»а» класс «Криптология вчера, сегодня, завтра» X региональная научно-практическая конференцияГородская научно-практическая конференция 3-е2-е Петров Александр11»а» класс «Математическое моделирование прыжка с трамплина» X региональная научно-практическая конференция 2-е Использование всех перечисленных форм и методов обучения сказывается на положительной мотивации учащихся к этому важному в их жизни школьному предмету, что в свою очередь ведёт к высокой результативности качества знаний, степени обученности по предмету и выборе определённых видов профессий, где необходимы знания математики.Динамика качества знаний учащихся за последние три года стабильно повышается, в среднем на 2 %.Процент обучающихся на «4» и «5» 10-11 классы за три года (%качества): предмет 2006-07гг 2007-08гг 2008-09гг(1-е пол.) алгебра 50% 52,4% 54,2% геометрия 55,3% 57,8% 64% Только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. От того, какой будет эта встреча, зависит многое.