Презентация Опытно-экспериментальная работа в современной школе


Опытно-экспериментальная работа в современной школе МБОУ– Андрейковичская средняя общеобразовательная школаЗайцева Н.В. Принципы научно-исследовательской деятельности: актуальность;научная обоснованность;системность;мобильность; Принципы научно-исследовательской деятельности: дифференцированность;личностно-ориентированный подход;рефлексия;продуктивность и результативность. Направления научно-исследовательской и экспериментальной работы Концептуально-стратегическое направление: разработка приоритетных направлений и целей деятельности школы;разработка стрстегически важных и основополагающих документов школы(перспективное планирование, концепция развития учебного заведения, годовое планирование);разработка программ развития школы по различным аспектам деятельности. Планово-прогностическое направление: прогнозирование научно-исследовательской и экспериментальной работы в школе в целом;планирование научно-исследовательской деятельности по отдельным направлениям;планирование научных изысканий отдельных педагогов;прогнозирование направлений научного поиска. Научно-методическое направление: создание необходимого банка данных для эффективности научно-исследовательской работы в школе;использование возможностей информационной среды для оформления банка данных по передовым технологиям, научным теориям в области образования и воспитания. Мотивационно-стимулирующее направление: формирование положительной мотивации участие в научной работе педагогов;поощрение инновационно-преобразующей деятельности педагогов;повышение профессиональной мотивации педагогов. Аналитико-диагностическое направление: контроль и оценка эффективности вводимых изменений, исследований, проводимых в школе;принятие своевременных решений по устранению нежелательных отклонений в научно-исследовательской и экспериментальной работе педагогов;регулирование исследовательской деятельности педагогов. Организационно-управленческое направление: совершенствование организационных структур;совершенствование или изменение существующих планов, проектов;координация усилий педагогов. Этапы работы над исследованием Формы проведения исследований Экспериментальные ситуации Анализ полученных материалов Перспективное планирование дальнейшего эксперимента Работа с учащимися в рамках эксперимента Проблемные поля эксперимента Решение экспериментальной проблемы Спасибо за внимание.