Презентация: Учебный курс «Математика 5» Игра «Вырасти дерево знаний»


Учебный курс «Математика 5»(игра «Вырасти дерево знаний») Используются технологии дистанционного и очного обучения Чугунова Тамара Николаевна, учитель ОУ Троицкой СОШ Сызранского района Самарской области Цели: 1.Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также снятию конфликтности и напряженности при изучении материала, то есть должны быть представлены ожидаемые результаты, оценить которые возможно только на заключительном этапе игры.2.Создание условий, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования. Задачи: Ввести игровой проект не на отдельные уроки, а на весь учебный годВвести метод укрупнения дидактических единиц, постепенно объединяя темы Описание курса Изучение программного материала по математике в 5 классе предполагает сочетание классических форм обучения с дистанционным.Создание игрового проекта на весь учебный год позволяет на основе материала, изученного в начальной школе, выстроить в определенной последовательности основные свойства и законы натуральных чисел, дробей, десятичных дробей; начать формировать навыки работы с геометрическим материалом, ведя подготовку к дальнейшему изучению геометрии. Функции игры: изучение данной темы, выявление взаимосвязей этой темы с последующими, планирование решения всевозможных задач; анализ своих возможностей и реальное их оценивание.Суть игры: изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное - завтра Модульная структура курса Программный материал распределен по 6 модулям: Натуральные числа и действия над ними Дробные числа и доли- Обыкновенные дроби- Десятичные дробиСреднее арифметическоеПроцентыРешение задач и уравненийГеометрический материал Особенности распределения тем к проекту игры Акцент делается на то, что в математике всего четыре арифметических действия и несколько групп чисел, каждая последующая включает в себя предыдущую. Все арифметические действия выполняются для каждой из групп.Показать необходимость знания материала для дальнейшего изучения последующих тем (выполнение действий с обыкновенными дробями невозможно без знания действий с натуральными числами,;без знания обыкновенных дробей невозможно выполнение действий с десятичными дробями и т.д.). Знание натуральных чисел и дробей позволяет решать уравнения и задачи, а также задания, связанные с пропорциями и средним арифметическим.Отдельным блоком в отдельной тетради идет геометрический материал ( угол, виды углов, измерение углов, площади и объемы, круговые диаграммы).На плакате обозначены контуры дерева. Этот плакат каждый урок находится перед глазами учащихся. Постепенно, по ходу изучения учебного материала, к контурам прикрепляются части дерева с подписанными на них темамиДлительность курса – 34 недели, 170 часов Дерево знаний УМК Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. - 64 с.- (Стандарты второго поколения)Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов) – 2-е изд., стер.- М.:Мнемозина, 2010. -31с.Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, - М., 2010Жохов В.И. Преподавание математики в 5 - 6 классах: методическое пособие. – М., 2008.Жохов В.И.Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева.- М., 2010Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, И.М.Митяева. – М., 2010 Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольховой, изд. Четвертое, перераб., Легион, Ростов-на-Дону, 2010Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 5 класс. Лаборатория аттестационных технологий. Московский институт открытого образования, «Интеллект-центр», Москва, 2010В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике. 5 класс. К учебному комплекту Н.Я.Виленкина. Москва, «ВАКО», 2010 Типовая структура учебных блоков Вступительное слово учителя Китайская мудрость гласит: « В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына». В этом году мы с вами будем выращивать дерево знаний (5 класс), в следующем году – выстроим Дворец математических наук (6 класс). А в 7 классе будем создавать собственное предприятие. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний. У нас будут обычные уроки, но много придется работать и с нашим помощником Компьютером. При изучении материала Вы будете обращаться к нему, чтобы вспомнить ТО, что учим на уроках, и проверить свои знания, выполняя предлагаемые по теме задания. Те, кто еще не обзавелся таким помощником, будет работать с учебником-Главной книгой математики. Каждый будет получать свой Лист Знаний с перечнем заданий для самостоятельной работы: кто-то от Компьютера, кто-то от меня. Отметка за эти задания, за тесты и контрольные работы по теме будет Вашим итогом изучения рассматриваемого материала. Желаю каждому вырастить мощное, сильное дерево своих Знаний! Успехов Вам на этом пути! Натуральные числа и действия над ними Вот ты уже и со своим помощником. Молодец!Давай повторим ТО, что учили. 4801+15100 81064-7569 35347+24252 701960-85971 3828+2132 43321+5483 7357+2848 90205-12336 837247-594789 156004+888539 2537+51343=? 2537 51343 53880 51343-2537=? 51343 2537 48806 Складывай и вычитай числа по одноименным разрядам Задания Образцы Правило Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение) 351* 628 307*148 1274*206 1200*850 7001*208 975*396 702*411 213*4011 1375*601 1)618 2) 215 325 103 3090 645 1236 215 1854 22145 200850 Выполняй задания по образцам Задания Образцы Правило Умножение столбиком (повторение) 325 : 5 7252 : 7 2268 : 42 56320 : 176 105754 : 253 631400 : 205 29784 73 292 408 584 584 0 Выполняй задание по образцу Задания Образец Правило Деление углом (повторение) 649 625 616 610 556 554 553 552 550 527 520 523 521 519 524 516 518 515 517 514 462 457 461 460 456 454 450 453 455 452 451 403 400 398 396 397 395 367 368 365 364 371 366 336 333 332 331 330 329 328 294 293 295 296 286 292 290 291 288 234 240 236 238 233 232 231 230 239 229 180 178 170 179 174 173 172 171 142 140 139 144 143 138 137 104 103 101 100 99 73 70 68 66 65 30 29 28 25 24 23 Лист Знаний «Проверим себя» А теперь поиграем. Заработай себе очки.-Сколько существует цифр? Назвать их (10 оч.)-В доме 100 квартир. На дверях каких квартир номер можно приклеить «ногами вверх» и при этом он не изменится? (20)-Как, используя только цифру «1» и знаки действий, получить число 100? (30)Сколько трехзначных натуральных чисел можно записать цифрами 2,3,7, используя каждую цифру в числе только один раз? (40) -Сколько разных натуральных чисел можно записать цифрами 0, 2 и 5, чтобы каждое из них содержало все цифры и только по одному разу? (50)-Какие числа применяют для счета предметов? Назвать первые десять. (10)Назвать по порядку справа налево первые 4 класса в записи натуральных чисел и разряды в каждом из них (10)Записать подряд 5 раз число 23. Прочитать полученное число (30) Ты доволен собой? Умница! Так держать!Встретимся в следующей теме!