Презентация по истории России 8 класс. Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX века.


Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX века. Выпишите: 1. Старые, феодальные черты развития.2. Новые, капиталистические черты развития.3. Основные задачи экономики.4. Словарь терминов. Усиление феодальной эксплуатацииУпадок помещичьих хозяйствНизкий уровень техникиРазорение крепостных мануфактур 1. Феодальные черты развития. Объясните карикатуру, используя текст учебника. Сделайте вывод. Большинство помещиков вело хозяйство по старинке, используя труд крепостных крестьян, увеличивая барщину и оброк. Это разоряло крестьян, не способствовало развитию страны в целом. Почему? Неэффективность крепостного трудаНедостаток свободных рабочих рук в промышленностиНизкий крестьянский спрос на промышленную продукцию Отсутствие стимула в развитии техники в сельском хозяйстве На контурной карте отметьте 1. районы барщинной системы2. районы оброчной системы3. крепостные мануфактуры Начало промышленного переворотаНачало железнодорожного строительстваУвеличение численности мануфактурПоявление фабрик и заводовРост старых городов и появление новыхУвеличение внутренней (ярмарочной и магазинной) и внешней торговли Отметьте особенности процессов. 2. Капиталистические черты развития. Вагоны были четырех типов. Наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса. Они имели крышу и стенки до половины высоты кузова, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками». «Вагоны» (4-й класс) отличались от «шарабанов» тем, что не имели крыши и рессор. "Берлин"  "Дилижанс" "Шарабан"   «Вагоны» В 1815 году в Санкт-Петербурге на заводе Берда был построен первый российский пароход, получивший название «Елизавета». Корабль, называемый на английский манер «пироскаф» или «стимбот» стал родоначальником российских пароходов. Первый регулярный рейс парового бота «Елизавета» из Санкт-Петербурга в Кронштадт отправился 3 ноября 1815 года. Дорога туда заняла 3 часа 15 минут. «Елизавета». Современный рисунок-реконструкция В 1817 году открыто регулярное пассажирско-товарное пароходное сообщение между Кронштадтом и С.-Петербургом, а также между столицею и Петергофом. В1819 в Петербурге было три парохода. Летом 1831 г. было основано «Общество Петербургско-Любекского пароходства». Имелись и другие пароходные общества. Пароход «Нева», впервые совершивший переход из Санкт-Петербурга в Одессу (в 1830 г.) Васильев Т. А. Вид островов в Санкт-Петербурге. 1810-20-е гг. Г. Новочеркасск. Литография. Д. Ланселот Г. Новороссийск. Петропавловская гавань на Камчатке Ярмарочная торговля Хлебный базар в Иркутске. Магазинная торговля На контурной карте отметьте Железные дорогиКрупные ярмаркиПромышленные центрыНовые города Денежная реформа Е.Ф. Канкрина (1839-1843)Допишите термины. Сделайте общий вывод. Главной платежной единицей стал …На… можно было обменять ….Государственный бюджет стал… Главной платежной единицей стал серебряный рубль.На серебряный рубль можно было обменять бумажные ассигнации. Государственный бюджет стал бездефицитным. Вывод: Реформа Канкрина укрепила денежную систему России, способствовала росту экономики, но полностью преодолеть финансовый кризис не смогла. Сделайте общий вывод ( выберите утверждение) и подтвердите его цифрами из учебника. Во многом политика правительства способствовала/ не способствовала развитию хозяйства.Правительства проводило/ не проводило политику покровительства отечественному производителю.Замените выделенные слова термином. Языком цифр… За годы правления Николая I ежегодные внешнеторговые обороты увеличились с 67 млн. рублей серебром до 97 млн.Число городов увеличилось с 630 до 1032, а численность их населения увеличилась с 2,8 до 5,7 млн. человек.К концу правления Николая I насчитывалось 14 тыс. промышленных предприятий, на которых работало 800 тыс. рабочих. Результат политики протекционизма. 3. Основные задачи экономики. Дальнейшее развитие промышленности, торговли, транспорта.Необходимость преобразований в сельском хозяйстве в условиях крепостного права сделать невозможно кризис феодально- крепостнической системы.необходимость отмены крепостного права 4. Глоссарий. Барщина, оброк, крепостное право.Промышленный переворот, мануфактура, фабрика, буржуазия, наемные рабочие, капиталистые крестьяне, ростовщичество, ассигнации, протекционизм. Филофей Сорокин. Портрет купца Зиновьева. Домашнее задание. П. 11.Вопросы к документам с. 77, 78:Установите причинно-следственную связь между документами №2 и №3. Население России увеличилось с 45 млн. человек в 1815 г. до 69 млн. человек в 1851г. Какие выводы можно сделать из этих фактов? Составьте тезисы.