Презентация. Как маша и медведь знакомятся с биотопливом.


Авторы работы:Вельшина ЕкатеринаВоскобойникова Марианна,Алимова Оксанаучащиеся 7в классаМОУ СОШ № 20Г.Невинномысска -Миша, смотри, что в журнале пишут: «За биомассой – энергия будущего». Что это значит? -Некогда мне. Видишь морковку кролик опять выкопал. Что мы зимой есть будем?Миша, ну брось сою морковку. Новую посадим. Смотри сколько у тебя места для посадки осталось. -Ладно пошли домой я тебе расскажу.(устроилась Маша поудобнее в кресле и приготовилась слушать Медведя) -Слушай Машенька внимательно. На данным момент, существуют три вида биотоплива. В основном, оно производится путем переработки сельскохозяйственных отходов. Причем сырьем в данном случае могут служить куски древесины, солома, навоз и т.д. Такой вид топлива под названием SunDiesel уже производит немецкая химическая компания Choren Industriers при поддержке концернов DaimlerChrysler и Volkswagen. Второй способ получения биологического дизельного топлива - растительное сырье - соя, рапс, хлопок, а в последнее время еще и ятрофа, южноамериканское растение. Первым двигатель, работающий на горючем из арахисового масла, продемонстрировал еще Рудольф Дизель в 1900 году. Третий вид биологического топлива - это синтетическое горючее, получаемое из отходов деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и даже бытового мусора. -А из отходов морковки тоже горючее можно делать?Не знаю. Но слышал я, что британские защитники окружающей среды в скором времени отправятся в необычное путешествие из Европы в Африку. Необычность этой затеи заключается в том, что свои автомобили англичане будут заправлять исключительно биотопливом, сделанным из шоколада. -Для того, чтобы преодолеть путь длиной 6,5 тысяч километров, путешественникам понадобится 2000 литров топлива, приготовленных из четырех тонн шоколадных отходов. Цель авторов проекта - Энди Пага и Джона Гримшоу - продемонстрировать преимущества экологически безопасного топлива. "Шоколадный дизель" имеет низкие показатели выброса углекислого газа в атмосферу и, что немаловажно, производится из возобновляемых ресурсов. Новый вид биотоплива включает в себя такие "ингредиенты", как переработанное масло какао, метанол и каустическая сода. Единственный "недостаток" нового вида топлива заключается в том, что его совершенно нельзя использовать для еды - из-за запаха и вредных составляющих. А им шоколада не жалко. Я его так люблю. Миша, я у тебя сладкого петушка на полке видела. Дай мне, пожалуйста, а то умру. А! А!-Ладно, ладно бери, только не кричи.- Слушай дальше. Уже сегодня в Англии можно заправить автомобиль "шоколадным" топливом на заправке, где оно будет стоить дешевле обычного бензина. Чтобы убедить в преимуществе использования биотоплива как можно больше людей, экологи намерены совершить трехнедельное путешествие. Их маршрут будет пролегать через Францию и Испанию, после чего экологи отправятся в Африку, где, преодолев пустыню Сахару, финишируют в городе Тимбукту республики Мали. Большую часть пути Паг и Гримшоу проедут на старом грузовике, а, чтобы преодолеть оставшиеся 210 км, пересядут на две машины Toyota Landcruiser. Изобретатели также возьмут с собой портативное устройство для производства горючего из отработанного масла в качестве подарка местной благотворительной организации города Тимбукту. -Ну, а у нас в России кто-нибудь занимается такой проблемой? Мишенька, ты у меня все знаешь. Расскажи мне.-Да, конечно. Компания «РусАгроПроект» приступила к реализации комплексной программы по выращиванию и переработке рапса на базе трех агрофирм в Волгоградской области. Новый проект — строительство завода по производству биодизеля мощностью переработки 160 тысяч тонн маслосемян в год — ориентирован главным образом на продукцию агрофирм, входящих в структуру холдинга. Это позволит компании меньше зависеть от поставщиков сырья, а также создать замкнутый цикл производства и выйти на рынок не с сырьем, а с готовой продукцией — рапсовым маслом, биодизелем, глицерином. Тем более, по мнению специалистов, конкуренция в этом секторе российской экономики практически отсутствует. -Миша, а Волгоградская область - это недалеко от нас. Давай, на экскурсию туда съездим. Миш а давай тоже бизнесом займемся. Будем репс выращивать и биотопливо делать. Рапс легко вводится в севооборот, так как это отличный предшественник для зерновых культур. Повышение урожайности зерновых, посеянных после рапса, составляет до 10 — 15 центнеров с гектара. Рапс и отходы маслоэкстракционного производства (жмых и шрот) — отличный высококалорийный корм для всех сельскохозяйственных животных. Но производство биодизеля в России ориентировано по большей части на зарубежные рынки — все дело в себестоимости. Арифметика простая: например, литр обычного дизельного топлива в нашей стране стоит 16 — 17 рублей, а биологического — в два раза выше, около 35 рублей. Стоимость литра только рапсового масла, которое служит сырьем для производства биодизеля, — уже 24 рубля. Понятно, что такое дорогое топливо не будет пользоваться спросом в России. Разве только в Европе, где цена литра дизельного топлива — около 40 рублей. -Жалко Миша. У меня такой план был. Ну все таки в России будут использовать биотопливо? Как ты думаешь, Миша?-Да, Машенька. Уже сейчас в России можно встретить биотопливо, но в отличие от Европы у нас литр такого топлива стоит в два раза больше чем литр обычной солярки . Так что автомобилисты не спешат покупать экологически чистое топливо. Но в последнее время количество АЗС с таким ноу-хау возрастает, а биотопливо дешевеет.Как здорово! Значит мы с тобой тоже можем свою машину заправлять биотопливом. Надо всем рассказать, что «За биомассой – энергия будущего».Но больше всего мне понравилось биотопливо на шоколаде. Жаль, что есть его нельзя. -Давай, бери свой большой барабан, пошли всем расскажем о таких чудесах.А барабан зачем, Машенька?Ну а, как мы их звать будем? Ведь интересную историю ты мне рассказал. Я хочу, чтобы все знали. Что природа и ее ископаемые не вечны и что их беречь нужно.