Презентация по логопедии на тему Слова, обозначающие предметы


Презентация занятия по внеурочной деятельности «Звуки, буквы и слова»1 классна тему: «Слова, обозначающие предмиеты»Выполнила:учитель-логопед МКОУ «Толпинская СОШ»Фомина Е.А. ОРГМОМЕНТПрозвенел звонок и смолк – начинается урок.
1. Упр. «Лягушка и слоник»2. Упр «Любопытный язычок»3. Упр. «Обезьянка»4. упр. «Бульдог»5. упр. «хомяк»6. упр. «Самовар»7. упр. «Накажу непослушный язычок»АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКАРебята, закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что у вас на ладонях лежат маленькие солнышки, через пальчики их лучики проходят по всей руке, и вы ощущаете тепло. Далее представьте, что руки успокоились, отдохнули. Переключайтесь на ноги – стопы, пальцы. Представьте, как солнечные лучики проходят по ногам, согревая их. В ногах проходит усталость, мышцы ног отдыхают. Побеждает всегда тот, кто верит в свои силы. Представьте себе, что одна ладошка – это уверенность в себе, вторая ладошка – это знания и умения. Соедините ладошки и приложите к себе – всё это ваше, пусть они принесут вам удачу сегодня и всегда. Успокойте своё дыхание, пусть оно станет более плавным, медленным, равномерным. Улыбнитесь и скажите добрые слова друг другу. Встряхните руки, как будто стряхиваете воду. ФОНЕТИЧЕСКАЯЗАРЯДКА Пи-па-пэ-поНи-на-нэ-но ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y О людях и животных мы спрашиваем – КТО?О неживых предметах и явлениях мы спрашиваем – ЧТО? Давайте представим, что мы шагаем по аллее…Посмотрите на картинкуФИЗМИНУТКА
РАБОТА ПО ТЕМЕ
style.rotation Из каждой группы слов исключите одно лишнее. Объясните свой выбор:тетрадь, ученик, пенал, ручкаврач, бинт, вата, зелёнкателёнок, лошадь, овца, коровникмарка, почтальон, газета, конвертсестра, брат, дом, родители-Какие слова отвечают на вопрос КТО?-Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗПроведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:Вправо-влево посмотрели, глазки все повеселели.Снизу – вверх и сверху – вниз, ты, глазок наш, не ленись.Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем:1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Образовать слова, которые отвечают на вопрос «КТО?»лес - … час - … сад - … Образовать слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?»фонарщик - …барабанщик - …дровосек - …Образовать слова, которые обозначают одушевленные предметы.скворечник - … курятник - … голубятня - … ПОДУМАЕМ !
Все молодцы, работали старательно и внимательно.На следующем уроке мы продолжим знакомство со словами, и узнаем о них ещё много интересного и полезного.ИТОГИ ЗАНЯТИЯСкоро прозвенит звонок, и закончится урок.Верю я, что наш урок всем пойдёт ребятам впрок. РЕФЛЕКСИЯРебятам предлагается оценить свои знания.- Если вам было на уроке всё понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей, нарисуйте солнышко.- Если вы испытывали незначительные затруднения, обращались за помощью к учителю или ребятам, нарисуйте облачко.- Если вы постоянно прибегали к помощи, нарисуйте дождик. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!