Презентация по МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела на тему: Общение в сестринском деле


Общение в сестринском деле.ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ Содержание:ВведениеТехника общения в сестринском делеСпособы коммуникации в сестринском делеУверенное общение Заключение Общение в сестринском деле - одно из важных умений, необходимых для качественной деятельности медицинской сестры. Общение между людьми - важная составляющая повседневной жизни. «Сестринское дело, наряду с доброжелательным, технически грамотным выполнением лечебных процедур и манипуляций, подразумевает общение медицинской сестры с пациентом, испытывающим порой физические и психологические трудности, подавленным, испуганным или агрессивным. Техника общения в сестринском делеОдним из условий эффективного общения является использование всех его компонентов.Во-первых, нечётким может быть само сообщение.Во-вторых, отправитель может использовать для передачи информации неправильный канал.В-третьих, получатель сообщения не подтверждает, что информация им получена и понята именно так, как запланировано отправителем. Эффективное общение требует тщательной подготовки, внимательного отношения к собеседнику, взаимной готовности к общению. Часто люди, имеющие схожие нарушения зрения, слуха, физической активности и др., имеют различные проблемы. Уникальность каждого человека выявляется через общение. Способы коммуникации в сестринском делеСуществуют два способа передачи информации: вербальный (устная или письменная речь)невербальный (поза, жест, мимика и т.д.) Выбор способа передачи информации зависит от содержания сообщения и индивидуальных качеств получателя сообщения. Например, для слепого человека можно использовать устную речь, для глухого - как устную (многие глухие могут читать по губам), так и письменную (памятка) речь. Эффективность сообщения можно повысить, если:- привлечь внимание получателя сообщения;- говорить медленно, с хорошим произношением, простыми короткими фразами;- не злоупотреблять специальной терминологией;- менять скорость и темп речи при общении с конкретным пациентом;- правильно выбирать время для общения;- не начинать беседу сразу после информации врача о неблагоприятном исходе или неизлечимом заболевании;- следить за интонацией своего голоса;- юмор способствует эффективному вербальному общению, но он должен быть осторожным. Письменная (вербальная) коммуникация является исключительно важной для медицинской сестры. Она может быть эффективной, если учесть следующие рекомендации:- пишите аккуратно (если у вас плохой почерк, пишите печатными буквами);- выбирайте правильный размер и цвет букв (человеку со слабым зрением пишите синей или чёрной ручкой печатными буквами на белой бумаге);- убедитесь, включена ли в записку вся необходимая информация;- пишите грамотно. Ошибки подрывают авторитет медсестры;- выбирайте понятные и простые слова;- обязательно подписывайте ваше сообщение. Специалисты сестринского дела свидетельствуют, что мастерство проведения оценки состояния пациента базируется на многих навыках бессловесного (невербального) общения, в частности на прикосновении. Прикосновение часто действительно успокаивает людей при сильных душевных страданиях. Однако нужно быть очень внимательным в отношении физических контактов, поскольку в некоторых культурах прикосновения и близкие контакты с посторонними людьми могут быть неприемлемы. Медсестре следует учитывать, что общение будет более успешным, если оно происходит в зоне комфорта.У каждого человека размер зон комфорта свой. Независимо от того, какой канал общения использует человек, он должен стремиться к тому, чтобы задуманное им сообщение передавалось наиболее точно. Этому способствует уверенная манера общения. Если сообщение передано твёрдо и уверенно, вероятность того, что получатель сообщения согласится с ним, возрастает. Некоторые люди путают уверенную манеру общения с агрессивностью и грубостью, поэтому следует использовать её избирательно и всегда думать о том, как это воспримут. Общение - неотъемлемый компонент сестринского делаСложившаяся в России в течение многих десятилетий практика сестринского дела была преимущественно связана с выполнением тех или иных процедур, не требующих от медицинской сестры умения общаться. Реформа сестринского дела, в рамках которой предполагается расширение функций сестринского персонала, делает необходимым условием успешной профессиональной деятельности умение эффективно общаться, поскольку информация об имеющихся у пациента проблемах, а также оценка её результатов предполагают активное обсуждение всех вопросов с пациентом. В частности, это касается консультирования пациентов Спасибо за внимание!